О предприятии
Документы
Наши краны
СКАТ-50
СТ 2-2-40
Сокол 80
Сокол 80.01
Публикации
Дилеры
Лизинг
Фотоальбом
Пресс-архив
Контакты
Поиск по сайту:

Полезные статьи

Автомобильный кран

Автомобильный кран - агрегат, состоящий из стрелового крана, который в свою очередь смонтирован на базе шасси грузовых автомобилей.
В настоящий момент автомобильные краны ...
Подробнее...

Самоходный кран

Стреловый самоходный кран состоит из башенно-стрелового кранового оборудования и шасси самоходного гусеничного либо пневмоколесного типа. Данный вид крана получил огромную популярность...
Подробнее...

Кран на железнодорожном ходу

Кран на железнодорожном ходу представляет собой железнодорожную платформу с дополнительным оборудованием, опорно-поворотную платформу, на которой установлены крановые ...
Подробнее...

  Высокого полета тебе, «Сокол»

(846) 260-08-67
260-08-70
260-03-18
60 лет это самарское предприятие выпускает подъемные краны различной грузоподъемности и целевого назначения

В послании ОАО "Сокол" своим преемникам из 2011 года есть такие слова о труднейшем для коллектива последнем де­сятилетии XX века: "Не одно по­коление будет вспоминать годы испытаний, когда останавлива­лись заводы из-за невостребо­ванное™ их продукции, когда люди .месяцами не получали зарплаты и" покидали предпри­ятия, на которых проработали многие годы..."

14 сентября это одно из старейших предприятий г. Са­мары отметило свое 60-летие. Основные торжества по заклад­ке капсулы с посланием потом­кам проходили на заводской площади. Создавалась она в едином ансамбле вместе с па­мятником "Соколу", быстрокры­лому символу предприятия в жаркие дни минувшего лета. Как дань современников- ОАО "Со­кол" трудовой доблести самар­ских краностроителей. Созда­валась среди радующих глаз елей, нежной зелени газона и парапета с флагштоками: на первом»-собственно флаг ОАО "Сокол", на втором - флаг Бал­тийской строительной компа­нии, частью которой и является сегодня завод, а третий флагшток увенчан российским триколором.

В центре площади 60-летия завода застыл на постаменте в камне и. бронзовой позолоте сокол - зоркий и быстрокры­лый символ предприятия. Символично, как бы под его охра­ной, и находится капсула с по­сланием - в нише памятника. за табличкой с надписью: "Посла­ние в будущее. Вскрыть 14 сен­тября-2011Года".

Информационная эстафета в 2011 год - своеобразный от­чет прославленного коллектива о минувшем десятилетии: объективный. без прикрас и экиво­ков. Но прежде чем перелив тать его страницы, обратимся к более ранним этапам становле­ния завода и тем самым отда­дим, дань его 60-летней истори­ческой правде.

А она более чем сурова, как и все, что берет свои истоки там, в огненных сороковых-роковых.

...Более двух месяцев шли ожесточенные оборонительные бои на подступах к Киеву, И пока советские войска истребля­ли живую отборную силу фаши­стов и боевую технику, на вос­ток из столицы Украины шли составы с оборудованием де­монтированных предприятий. Одно из них - Военно-механи­ческий завод Ns 1 - в сентябре 1941 года прибыло в г. Куйбы­шев. Местом его дислокации был определен Оренбург, но... железная дорога оказалась за­битой особо важными грузами. Вот и решило высокое начальство из Москвы обосновать ВМЗ на волжском берегу.

Представьте себе, не про­шло и трех месяцев с того мо­мента,, как был забит первый колышек на улице Гаражной (это сегодня она находится гео­графически в центре города, а тогда считалась окраиной),- за­вод полностью встал на ноги. И уже в декабре не только довел выпуск продукции до довоенно­го уровня. но и набрал опережа­ющие темпы. Работая по гра­фику военного лихолетья, он в канун нового, 1942 года рапор­товал об изготовлении 100 ав­тозаправщиков, 125 маслогреек, 100 станков для танковых пу­шек, другой номенклатуры из портфеля оборонных заказов.Тогда же предприятие при­ступило к освоению производства понтонов и полупонтонов для ар­мейских частей, газогенераторов для автомашин, работающих на древесном топливе, шанцевого инструмента и деталей для леген­дарных "катюш", которые затем поставлялись на ЗИМ.

Еще громыхала война на подступах к Берлину, а в планах ВМЗ №1 основным" изделием значился первый подъемный кран АК-3 на базе шасси знаменитых грузовиков ЗИС-5. Его опытный образец задводчане выпустили ко Дни Побе­ды: грузоподъемностью три тонны, для вспомогательных и складских работ. Затем к нему добавился "Пионер". С него и начался по-на­стоящему массовый выпуск подъ­емных механизмов, сделавших за­воду имя. Кран, приемистый и удоб­ный, вынес на своих крюках многие " тяжести в период восстановления порушенного войной народного хо­зяйства: на заводских площадках и стройках то там, то здесь можно бы­ло видеть этих "жирафчиков" с длинными четырехметровыми стрелами-шеями.

В марте 1949 года ВМЗ Na1 переименовывается в Куйбышев­ский механический завод № 1 Минмонтажспецстроя СССР. Он всегда был первым: по порядко­вому номеру, трудовым сверше­ниям, освоению новых подъемных механизмов. Так, в 19БО году по­является на заводской площадка новый стреловой кран с экзоти­ческим названием "Деррик"; пол­ноповоротный, и, главное, стрела доставала до четвертого этажа, что отвечало нуждам строителей. Поэтому и спросом он пользовал­ся особым. Из Москвы даже дали предприятии особый телетайп­ный позывной: "КУЙБЫШЕВ. ДЕРРИК" и бомбили краностроителей телеграммами с грифом "срочно".

Рос завод - росла и номенклатура его новых изделий. В 1951 году освоен выпуск первого в стране башенного крана СБК-1 с кабиной в верхней части, что поз­волило повысить скорость и безо­пасность строительных работ. Че­рез восемь лет на смену ему пришел башенный рельсовый кран БК-5. а следом и МСК-5-20" т большая часть жилья в 60-е пост­роена именно с его применени­ем: мобильный, с двадцатиметровым вылетом, складывающимися стрелой и башней, удобный при транспортировке, грузоподъемно­стью 5 тонн. Кстати, последний показатель труженики КМЗ №1 довели к началу 70-х у пневмоколесиых кранов да пятидесяти тонн, а в 80-е до ста. Знаменитый монтажный стреловой авто кран на базе автомобиля ЗИЛ-130, выпущенный во второй половине 60-х,до сих пор трудится на строительных, объектах Самары и других населенных пунктов.

Кроме крановой продукции, завод успешно выполнял все дру­гие заказы, в том числе по выпус­ку прицепов тяжеловозов, теле­скопических вышек, массивных платформ для перевозки ЛЭП, поточных линий по производству изоляции трубопроводов гидравлических подъемников для, ректификационных колонн "нефтеперерабатывающих предприятий. В конце 70-х кол­лектив с честью выполнил от­ветственный заказ военных по изготовлению редукторов и ле­бедок для подъема мачт радио­локаторов и радаров.

Были и другие важные за­казы., К примеру, на винтовые домкраты, способные подни­мать 40,-тонный локомотив, или на специальные площадки, поз­воляющие не пропускать на же­лезнодорожном переезде авто­мобили. И все же альфой и омегой в деятельности пред­приятия оставались краны. Зорко следя за развитием мирового краносгроения, коллек­тив всегда стремился шагать в ноту с техническим прогрес­сом и полнев удовлетворять потребности российского по­требителя в передовой техни­ке. Для этого и заключил в 19S7 году договор с японской фирмой "Тадано" на выпуск но­вых крахов по импортной тех­нологии. Так появился МКАТ-40 - гордость завода. Именно на его основе в 90-е годы освоен выпуск, знаменитых отечест­венных автокранов марки "СКАТ. Но это уже история ОАО "Сокол", акционирование которого произошло в августе 1993, года.

Обратимся к этому перио­ду: сложному, полному драма­тизма и одновременно героическому для небольшого .пред­приятия, который по мобильности и потенциальным возможностям на равных тягался с- промышлен­ными гигантами страны. Нет, 6еды в переломное для страны де­сятилетие не обошли стороной краностроителей. Особенно тя­желым для них оказался период с 1991 по 1996 год. Потеряв статус госпредприятия и лишившись га­рантии на плановые заказы, "Со­кол" стал невольным заложником бартера. Вскоре и над ним на­висла угроза банкротства. Чис­ленность состава сократилась в три раза, широко практиковались отпуска без содержания .зарплата - мизерная, да и выдавалась нерегулярно. И это при том, что на отгрузке скопились десятки нере­ализованных кранов.

Стоя у последней черты, завод нашел в себе. силы, расправить крылья. Во многом, ом этим обя­зан кадрам, которые не дрогнули в трудную минуту ,не потеряли ве­ру в перемены к лучшему, и, ко­нечно, - доверия генеральному директору. Н.П. Кузьмвнко. Он, к слову, сумел восстановить полную дееспособность коллектива. ,Не случайно, на праздновании 60-ле­тия и был удостоен высокой на­грады родины - ордена Дружбы -"За большой вклад- в области строительства и достигнутые тру­довые успехи", как гласит Указ Президента России за № 1033 от 13 августа 2001 года.

При Николае Павловиче Кузьменко завод перешел к ос­воению и выпуску новых кранов - 80-тонньк,в том числе на гусе­ничном ходу (Сокол-80) и желез­нодорожном (Сокол-80.01), Все испытания - и государственные, и в условиях эксплуатации - они прошли на отлично. И С 1997 го­да коллектив поставил железно­дорожникам России 11 кранов "Сокол-80" и 34 - "Сокол-80.01". За месяц до своего юбилея са­марские краностроитепи рапор­товала о выпуске опытного об­разца 60 -тонника на железнодо­рожном ходу - "Сокол-60", кото­рый с ходу прошел все необхо­димые испытания и сегодня ус­пешно сдает последний экзамен эксплуатационникам в полевых условиях Куйбышевской желез­ной дороги.

Осваивая новую продукцию, предприятие продолжало нара­щивать выпуск автокранов, нача­ло которым положило партнер­ское сотрудничество с японцами. Сегодня они по праву считаются фирменным продуктом.

ОАО "Сокол": за все годы сделано 404 автокрана МКАТ-40, 52 - СКАТ-25, и 43 - СКАТ-32. В канун своего 60-летия завод изготовил опытный образец СКАТа нового поколения - 40-тонник, на шасси автомобиля КамАЗ: скоростной, две пары передних колес - ведущие, что обеспечивает крану высокую маневренность в условиях ог­раниченных зон строительства.

В день юбилея на заводской площадке появился кран XXI века - СТ-2. Эта суперсовременная машина, созданная в Германии и со­бранная в Ульме группой обучаю­щихся здесь самарцев с ОАО "Со­кол" .действительно не имеет аналогов в мировом краностроении. Компактная - чуть длиннее (всего шесть метров) крупных легковых автомобилей, скоростная -- разви­вает до 80 километров в час, мо­бильная - все колеса ведущие, вместо мостов гидрокомпенсато­ры... Кран свободно передвигает­ся с 13-тонным грузом, а на месте Способен поднять 40-тонный груз даже на 30-метровую высоту . Именно такой СТ использовался при реконструкции Кремля в Москве, свободно проезжая под любую арку и крутясь как волчок на ограниченном пространстве.

Не кран, а мечта. И коллектив ОАО "Сокол" делает, ее былью. Первый собственной сборки СТ-2 из германских комплектующих выйдет из заводских ворот уже в начале октября, до конца года планируется выпустить восемь машин, а в 2002-м - в шесть раз больше, с переходом изготовле­ния собственных узлов и деталей для крана. В перспективе освое­ние 60-тонных СТ-3, Престижные модели открывают хорошую пер­спективу для завода: выход на мировой рынок. И переговоры об этом уже идут!

На праздничной заводской площадке СТ-3 буквально танцевал под музыку оркестра (крану, чтобы развернуться, достаточно пятачка в пять метров - не каждая легковуш­ка способна на такое), выписывая сложные вензеля и зигзаги. И за-водчане не без гордости любовались германцем за номером один на самарской земле - они в первых рядах и сегодня. Не прервана связь поколений.

В своем послании в 2011 год коллектив выразил твердую уве­ренность: у завода "перспектив­ное, а значит, счастливое буду­щие". И веру - в талантливость нового поколении "соколят", в их преданность родному предприя­тию, чтобы "каждый на нем рабо­тающий говорил бы людям с гордостью: "Это мой завод!".

И каждый твердо верил: самарский "Сокол" набирает высоту.

Иван ФОМИН

Для печати



О предприятии | Наши краны | Пресс-архив | Контакты
Российская федерация, 443079, г.Самара, ул. Революционная, 101
Телефон: (846) 260-08-67 (приемная), 260-08-70 (факс)
Электропочта: sokol-kran@mail.ru
© Copyright 2006—2012 ОАО «СОКОЛ»,
© Разработка: InternetElite, © Дизайн: Бойков Илья
Яндекс.Метрика