О предприятии
Документы
Наши краны
СКАТ-50
СТ 2-2-40
Сокол 80
Сокол 80.01
Публикации
Дилеры
Лизинг
Фотоальбом
Пресс-архив
Контакты
Поиск по сайту:

Полезные статьи

Автомобильный кран

Автомобильный кран - агрегат, состоящий из стрелового крана, который в свою очередь смонтирован на базе шасси грузовых автомобилей.
В настоящий момент автомобильные краны ...
Подробнее...

Самоходный кран

Стреловый самоходный кран состоит из башенно-стрелового кранового оборудования и шасси самоходного гусеничного либо пневмоколесного типа. Данный вид крана получил огромную популярность...
Подробнее...

Кран на железнодорожном ходу

Кран на железнодорожном ходу представляет собой железнодорожную платформу с дополнительным оборудованием, опорно-поворотную платформу, на которой установлены крановые ...
Подробнее...

  "СОКОЛ" расправляет крылья

(846) 260-08-67
260-08-70
260-03-18
Служба спасения. Апрель 2000

Самарское ОАО «Сокол» по праву считается одним из лидеров отечественного краностроения

Это утверждение - не проявление "квасного" патриотизма, а мнение специалистов, знающих толк в грузо­подъемной технике. Самарское пред­приятие уже почти шестьдесят лет занимается изготовлением кранов. А начинался полет нынешнего "Сокола", а в то время еще механического завода №1, с выпуска небольшого подъемника "Пионер". Затем заводчане перешли к более мощной технике - автокранам, способным поднимать грузы от 6 до 125 тонн. За эти годы завод изготовил более 10 тысяч кранов, которые можно встретить практически в любом россий­ском городе и бывших республиках Союза.

Настоящей "революцией" стало заключение контракта с японской фирмой "Тадано", признанным мировым лидером краностроения. Именно тогда, тринадцать лет назад, завод одним из первых в СССР начал изготавливать гидравлические краны с телескопической стрелой. На предприятии не стали "изобретать велосипед", а постарались перенять лучший зарубежный опыт. За пять лет с начала сотрудничества на заводе освоили всю крановую поворотную часть. Теперь почти все комплектующие этих машин - отечест­венного производства, что существенным образом отражается на стоимости изделия.

Обращение к зарубежному опыту весьма кстати пришлось после того, как страна приступила к экономическим реформам. Прежние заказчики, - стро­ители, сократили объемы работы, соответственно уменьшилась и потребность в кранах. Нужно было искать новых партнеров, имевших не только потребность, но и возможность оплачивать заказы. Их нашли в Министерстве путей сообщения. Же­лезнодорожникам очень нужны были краны для аварийно-восстановительных поездов. Прежние, немецкие, уже свое отработали, а новые при грабительском соотношении валюты приобретать за границей было невыгодно. Бывший в те годы заместителем министра МПС Н.Е. Аксененко предложил отечественным краностроителям выполнить задание железнодорожников на конкурсных началах. В борьбу включилось несколько предприятий, среди которых был и такой супергигант, как объединение "Кировский завод". Но выиграл тендер коллектив Самарского "Сокола", собравший опытный образец через девять месяцев после получения документации. 80-тонный спецкран на гусеничном ходу получил имя "Сокол-80". Эта машина на шасси самоходной гаубицы отличается высокой проходимостью, маневрен­ностью, быстротой привода телеско­пической стрелы в рабочее положение, что очень важно при устранение аварий, оснащена компьютером, следящим за безопасностью режимов и даже "черным ящиком", фиксирующим 18 показателей. Сейчас эти краны делают серийно по заявкам.

Министерство путей сообщения увидело в коллективе завода серьезного и опытного партнера. И "Сокол" получил новый заказ - изготовить кран на железнодорожной платформе. Завод­чане выполнили задание, сделав совершенно новый кран с 25-метровой трехсекционной стрелой и более совершенным управлением. Комиссия оценила это изделие, стоившее, кстати, по сравнению с немецким аналогом в 2,5 раза дешевле, на "хорошо".

За два года завод изготовил 16 таких машин. Некоторые из них уже прошли "боевое крещение" на ликвидации аварий. Например, четыре месяца назад на Октябрьской железной дороге сошли с рельсов несколько вагонов. Подо­шедший железнодорожный кран "Сокол-80" быстро восстановил движение. Очень неплохо он зарекомендовал себя и на ликвидации столкновения поездов на Московской железной дороге.

А впереди у коллектива ОАО "Сокол" новые заказы. Около двух лет назад завод участвовал в международной выставке, проводившейся Министер­ством по чрезвычайным ситуациям. Гусеничный кран "Сокол-80" очень заинтересовал спасателей своей маневренностью и грузоподъемностью.

Сейчас на заводе в стадии проектирования находится заказ МЧС на спецкран грузоподъемностью в 60 тонн. Это будет высокоскоростная машина. Конструкторы учли все выявленные в предыдущих изделиях недостатки, использовали лучшие разработки по гидравлике и приборам безопасности. К декабрю на заводе сделают опытный образец, а всего же в этом году на "Соколе" запланировали выпустить 18 кранов и опытный образец.

Более подробную информацию об этих изделиях можно получить по адресу:
443079, Самара, ул. Революционная, 101, тел. (8462) 16-47-27; 66-38-46.

Владимир СЕРГЕЕВ

Для печати



О предприятии | Наши краны | Пресс-архив | Контакты
Российская федерация, 443079, г.Самара, ул. Революционная, 101
Телефон: (846) 260-08-67 (приемная), 260-08-70 (факс)
Электропочта: sokol-kran@mail.ru
© Copyright 2006—2012 ОАО «СОКОЛ»,
© Разработка: InternetElite, © Дизайн: Бойков Илья
Яндекс.Метрика