О предприятии
Документы
Наши краны
СКАТ-50
СТ 2-2-40
Сокол 80
Сокол 80.01
Публикации
Дилеры
Лизинг
Фотоальбом
Пресс-архив
Контакты
Поиск по сайту:

Полезные статьи

Автомобильный кран

Автомобильный кран - агрегат, состоящий из стрелового крана, который в свою очередь смонтирован на базе шасси грузовых автомобилей.
В настоящий момент автомобильные краны ...
Подробнее...

Самоходный кран

Стреловый самоходный кран состоит из башенно-стрелового кранового оборудования и шасси самоходного гусеничного либо пневмоколесного типа. Данный вид крана получил огромную популярность...
Подробнее...

Кран на железнодорожном ходу

Кран на железнодорожном ходу представляет собой железнодорожную платформу с дополнительным оборудованием, опорно-поворотную платформу, на которой установлены крановые ...
Подробнее...

  С помощью военных специалистов

(846) 260-08-67
260-08-70
260-03-18
Гудок. 28.02.02

С помощью военных специалистов
на железных дорогах обновляется парк восстановительных поездов

На недавно прошедшей международной вы­ставке «Промтранс» стенд Департамента безо­пасности движения и эколо­гии привлёк немало посети­телей. И специалистов, и просто любопытных заинте­ресовали представленные там действующие модели машин, которые были отме­чены дипломами. Всё дело в том, что в сфере грузоподъ­ёмной техники железных до­рог России произошла ма­ленькая революция. Новые технические средства для аварийно-восстановитель­ных работ теперь состоят в тесном родстве с ...танками и ракетами.

Для начала немного ста­тистики. Восстановительные поезда для ликвидации пос­ледствий схода вагона с рельсов и помощи при сти­хийных бедствиях существу­ют в МПС уже 65 лет. Почти все произведены в странах СЭВ, в частности Восточной Германии. Стоит ли гово­рить, что к нашему времени техника порядком поизноси­лась? А точнее - больше со­рока процентов её вырабо­тало все мыслимые и немыс­лимые нормы. Но парк по­степенно .обновляется. Уже почти пятая часть его - но­вые машины...

О необходимости при­влечь военных специалистов к разработке мирной техни­ки железнодорожники заду­мывались давно. Эти идеи нашли отражение в Государ­ственной программе по по­вышению безопасности дви­жения ещё в начале 90-х годов но самая главная работа началась в середине прошедшего десятилетия при поддержке заместителя министра путей сообщения Юрия Герасимова и руководителя Департамента безопасности движения и экологии Борису Недорчуку было поручено осуществлять руководство и координацию работ различных НИИ и КБ оборонной промышленности по созданию и испытанию новых отечественных образов техники. В работе принимали участие специалисты департамента Вечеслав Шитов, Олег Комаров, Анатолий Кондратов вместе с сотрудниками ВНИИЖТа Виктором Богдановым, Леонидом Косаревым, Александром Мартынюком и большим числом специалистов заводов изготовителей.

В короткие сроки была разработана проектная и конструкторская документация на целый ряд образцов современной техники и оборудования. В течение последних пяти лет начали появляться совершенно новые машины и специальное оборудование…

Первым был разработан и изготовлен кран СМ-15 на железнодорожном ходу грузоподъемностью 80 тонн в Санк-Петербурге Конструкторский бюро специального машиностроения, известным своим уникальными работами в области ракетостроения.

Кран предназначен для аварийно-восстановительных, монтажных и погрузочно-разгрузочных работ. Его отличает универсальность: телескопическая стрелка может одинаково хорошо поднимать тяжелые грузы на больших и малых вылетах в любом направлении. Ходовая часть крана изготовлена по технологии, использованной ранее при создании боевых железнодорожных ракетных комплексов. Изготов­лено восемь таких грузо­подъёмных машин, и они уже работают на железной доро­ге, оказывая неоценимую по­мощь восстановителям.

Гордостью является и кран на железнодорожном ходу грузоподъёмностью 150 тонн СМ-539. Опытный эк­земпляр главного силача из плеяды новинок был разра­ботан тем же КБ специально­го машиностроения и изго­товлен ОАО «Пролетарский завод», которые обеспечили ему высокую надёжность и большой запас прочности. Так, например, на испытани­ях кран поднимал грузы мас­сой более 200 тонн, и все элементы конструкции ма­шины выдержали эти огром­ные нагрузки. И аналогов в мире машины такого класса и с такими характеристиками не имеется. Важно отметить, что изготовить машину такого класса более чем в два раза дешевле, чем покупать импортный кран аналогичной горузоподъёмности.

В результат развития конверсионных технологий на свет появились чудо техники под названием СГК-80, а затем кран "Сокол-80". Эти оба крана на гусеничном ходу даже предназначены для аварийно-восстановительных подразделений. Выполнены они на базешасси самоходной пушки и отличаются компактностью, строгостью линий. Например, СГК - 80 весит "всего" 65 тонн при грузоподъемности …80 тонн.

Удобство его заключается в том, что теперь можно подъехать, скажем, к сошедшему вагону сбоку, практически по любой поверхности. Например, по грунтовой дороге кран может перемещаться со скорость 25-40 километров в час. Запас хода - 10 тысяч километров. Не проминает асфальт - разработчики уже дважды возили его на выставку "Средства спасения" по московским улицам. Основным разработчиком и изготовителем первого образца стало Конструкторское бюро ОАО "Спецмаш" (Санк-Петербург). А в последующем - самарское ОАО "Сокол". Таких кранов на железных дорогах уже 15.

Оригинальным образом использования конверсион­ных технологий явились раз­работка и создание машины на гусеничном ходу СМ-100 на базе самоходной пушки. С её помощью можно ликвиди­ровать последствия аварий в особых условиях, например при пожарах и в агрессивных средах, в том числе и в ра­диоактивно заражённой ме­стности. Её конструкция та­кова, что люди (до 5 человек) могут работать, не выходя из машины, в защищённых от­секах, оборудованных фильтровентиляционным устройством, системой за­щиты, предназначенной для контроля за радиоактивным излучением. Всю работу должен выполнять гидравли­ческий манипулятор длиной 20 метров. Кроме того, ма­шина имеет: автономное оборудование для воздуш­но-плазменной резки и свар­ки металлов, вспомогатель­ную гидравлическую лебёд­ку, бункеры для транспорти­ровки оборудования и вспо­могательный манипулятор, оснащена всеми видами свя­зи и автономными средства­ми противопожарного обо­рудования. Она может пре­одолевать снежные сугробы метровой высоты, рвы шири­ной до трёх метров и даже перейти вброд через не­большую речку, если та не глубже 1,2 метра.

Особого внимания заслу­живает разработанное и из­готовляемое петербургским НПП «Контур-2» современ­ное гидравлическое обору­дование из высокопрочных лёгких сплавов, позволяю­щее проводить подъём со­шедшего подвижного состава в неблагоприятных условиях. Раньше такое оборудование закупалось за рубежом.

Нельзя не упомянуть ННИ, КБ и заводы-изготовители из Санк-Петербурга, создавшие лучшие образцы отечественной техники. Это прежде всего уже называвшиеся ОАО "Спецмаш", НПП "Контур-2", ОАО "Пролетарский завод", так же завод Универсалмаш" объединения Кировский завод, завод "Подъемтрансмаш" и другие. Не мало сделано для создания новых машин и ОАО "Сокол".

Программа по разработке новой техники, в том числе для оснащения восстановительных поездов, помогла обеспечить загрузку десятков отечественных предприятий и конструкторско-технологических институтов оборонных отраслей промышленности, поднять на более высокий уровень отечественное машиностроение и начать переоснащение железнодорожного транспорта новыми отечественными машинами, сэкономив при этом миллионы рублей.

Александра ВАСИЛЬЕВА

Для печати



О предприятии | Наши краны | Пресс-архив | Контакты
Российская федерация, 443079, г.Самара, ул. Революционная, 101
Телефон: (846) 260-08-67 (приемная), 260-08-70 (факс)
Электропочта: sokol-kran@mail.ru
© Copyright 2006—2012 ОАО «СОКОЛ»,
© Разработка: InternetElite, © Дизайн: Бойков Илья
Яндекс.Метрика