О предприятии
Документы
Наши краны
СКАТ-50
СТ 2-2-40
Сокол 80
Сокол 80.01
Публикации
Дилеры
Лизинг
Фотоальбом
Пресс-архив
Контакты
Поиск по сайту:

Полезные статьи

Автомобильный кран

Автомобильный кран - агрегат, состоящий из стрелового крана, который в свою очередь смонтирован на базе шасси грузовых автомобилей.
В настоящий момент автомобильные краны ...
Подробнее...

Самоходный кран

Стреловый самоходный кран состоит из башенно-стрелового кранового оборудования и шасси самоходного гусеничного либо пневмоколесного типа. Данный вид крана получил огромную популярность...
Подробнее...

Кран на железнодорожном ходу

Кран на железнодорожном ходу представляет собой железнодорожную платформу с дополнительным оборудованием, опорно-поворотную платформу, на которой установлены крановые ...
Подробнее...

  ЛУЧШИЕ КРАНЫ - В САМАРЕ

(846) 260-08-67
260-08-70
260-03-18
Промышленность и бизнес. №15(94) 30.04.2002

 
В феврале коллектив 040 Сокол принял активное участие в двух юбилейных международных выставках: "Строительство. Весна - 2002" и "Стройтех - 2002". Первая, в Самаре, принесла краностроителям востор-женные отзы-вы специалистов, а с ними и диплом оргкомитета выставки "за достижения в строительной индустрии". Так высоко среди ста компаний, в том числе из стран Европы и американского континента, оценен труд старейшего в стране кол-лектива и его но" вые краны - автомобильный "СКАТ-40" и самоходный "СТ 2-40". На московской выставке, в Сокольниках, а она про-ходила -под эгидой Госстроя РФ, в конкурсе "Лучший экспо-нат" диплома победителя удостоен высокомане-вренный и мобильный "СТ 2-40". Его демонстрацион-ные "выступле-ния" наглядно показали: в России по-явился кран нового поколения - лучший в мировой квалификации среди пере-движных подъемных меха-низмов своего класса.



Поговорим именно о нем, как его метко окрестили специалисты, о кране XXI века. Чем он пленил многочисленных посетителей? Почему строительно-монтажные организации из Москвы отдают предпочтение именно ему, а не японским и американским аналогам? Есть ли у него будущее?

И ЭТО ВСЕ 0 НЕМ

Безусловно, самарский СТ-2 - воплощение новых идей плюс высокая точность изготовления, помноженные на качество самых высоких международных стандартов. Подтверждением служат однозначные выводы экптов современной грузподъемной техники: "Этого не может повторить никакой другой отечественный смоходный кран".

Прежде всего, обращает на себя внимание кабина. На всех автокранах, как вы знаете, она как бы для двух лиц - отдельно для водитля и крановщика. Здесь же -одна! Эргономично выполнная, она не только позвляет оператору управлять компактной "самоходкой" в крановом и транспортном режимах эксплуатации, но и сохранять при этом прекрасный круговой обзор.

Немаловажно и другое:

приборная доска, оснащенная дисплеем бортового компьютера, содержит все вводимые команды и орерации. С помощью последнего и обеспечивается высокая маневренность машины, точность позиционирования груза. Даже в затруднительных ситуациях, например при выдвижении стрелы через эстакаду для трубопроводов или при выполнении работ в узких шахтах, тесных помещениях с низкими потолками, сохраняется возможность постоянно держать груз в доле зрения и обходиться без сигнальщика-

Удобное расположение органов управления, простота пользования ими, наглядность приборов контроля и сигнализации, регулируемое сиденье, система вентиляции и отопления (зеркала заднего вида - с электроподогревом!} - все это делает работу машиниста неутомительной, безопасной и эффективной. Окна снабжены стеклоочистителям и, а верхнее и боковые - свертывающейся солнцезащитной шторкой.

Элементы управления -джойстики управления работой а крановом режиме и переключатели тел ее копирования стрелы - расположены и на подлокотниках регулируемого сиденья. Оно может опускаться так, что голова водителя располагается ниже наивысшей кромки транспортного средства. Спросите,для чего?

Дело в том. Что быстросъемная кабина, оснащенная вторым сиденьем для пассажира, позволяет проезжать под низкими арками, Для этого транспортное средство может менять просвет между своим верхним и нижним положением на 120 мм. В первом случае у него добавляется КПД чрезвычайно высокой проходимости по бездорожью и преодолению естественных препятствий. Во втором - габаритный верхний размер снижается с 3,265 до 2,650 м - кроме СТ-2, этого не повторит ни один самоходный кран. В результате, он свободно проходит под низкими арками - высота проезда составляет всего лишь 2,68 метра!

Да и остальные габариты позволяют говорить о его уни-кальности. Общая длина - 6,7 м, ширина - 2.45 м, полная масса -26,4 т, включая составной противовес с массой 3, 2 т. Без преувеличения,речь идет о самом современном кране в мире: ничего подобного на рынке грузоподъемной техники пока не было.

Чтобы зримо представить его размеры, возьмем крупную легковую иномарку. Так вот, он не длиннее ее. При этом стрела в транспортном положении не выступает за контуры габаритов шасси o- еще одно отличие от обычных кранов с телескопическими стрелами. И добавим, он обладает весьма ощутимыми преимуществами во время езды по узким улицам, располагаясь на стоянках общего пользования и при маневрировании в зонах плотной застройки.

Пояснение генерального директора ОАО Сокол Николая Павловича Кузьмемко:

- Москвичи, которые с кепкой, поступили по давно проверенным... песенным российским меркам: "Птица счастья, выбери меня". Выбрали! СТ-2, И не потому, что он по бюджетному карману столице. В Москве, как оказалось, чтят и Пушкина и его пророческие слова: "Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной". Так кран (СТ-2 - не нашего, а немецкого ума создание) вошел в историю строительства Первопрестольной.

Давайте совершим вместе с гендиректором экскурс в недалекое прошлое. Вот о чем рассказывает Николай Павлович: - Москва приняла решение: возродить Красное (по старорусски - прекрасное) крыльцо парадного входа в Грановитую палату Кремля.

Еще в начале XX века здесь проводились торжественные церемонии коронации, встречи послов. В 1934 году крыльцо было разрушено, и на его месте соорудили столовую, которая никак не гармонировала с окружающими историческими памятниками, Мобильный и миниатюрный кран СТ-2 в условиях старинной застройки оказался очень кстати. В любую непогоду он творил чудеса благодаря своей пронырливости и функциональной вседозволенности. В частности, и при установке камня с символом России - двуглавым орлом - он оправдал надежды с первого захода определил камень точно на предназначенное ему историческое место.

Президент РФ и глава православной церкви, другие престольные чины остались очень довольны завершением сложной реставрационной кампании: она добротно выполнена, по самым высоким международным стандартам! После чего и направили СТ-2 на воссоздание храма Христа спасителя. Построенное еще в прошлом веке, в честь Победы в Войне 1812 года, это величественное здание страна Советов в 1931-м порушила... - на месте храма планировали поставить Дворец Советов. Однако сему проекту не дано было осуществиться. Десятилетия спустя, как известно, решено было воссоздать храм.

Так вот, с первого дня в грандиозной исторической стройке СТ-2 занял место, вполне пригодное для Книги рекордов Гиннесса. Никакой другой кран не мог совершить примеру, путешествие - по воздуху! А русские строители осмелились отправить его ."в полет" (впервые в мире!) на 22-метровую высоту. Вот что значит малый вес! Там в поднебесье и вершил он в весьма стесненных условиях строительной площадки в ускоренном темпе строительно-монтажные работы. Согласитесь, уникальная операция, в полном смысле этого слова. Но удивлению нет конца.

У крана очень много приоритетных "наворотов". К примеру, 4-тактный 6-цилиндровый двигатель с непосредственным впрыском и водяным охлаждением, оборудованный обогревателем. Он (в едином лице!) обеспечивает все функции грузоподъемной машины. Где еще найдете такой мобильный, скоростной и компактный грузоподъемник на российском подворье?

Кстати, расположенный на поворотной платформе дизель служит одновременно и противовесом. Отсюда столь компактная конструкция шасси, которая никаким образом не пересекается с карданными валами и механическими передачами. Плюс -хороший доступ к электронным и гидравлическим системам.

Много и других выигрышных ноу-хау. Так, на нижней части шасси (совсем не по отечественным стандартам!) в помине нет каких-либо клапанов и трубопроводов, что обеспечивает надежность в условиях российского бездорожья. Добавим к этому привод всех колес, а он у каждого колеса индивидуальный: 4х4х4 - отсюда высокая маневренность крана, возможность его передвижения на трех колесах и даже под углом 42 градуса (так называемый крабовый ход).

Кран, к сведению, полноповоротный (!) и может преодолевать подъемы до 72 градусов.

Не мало значит и другое: максимальная скорость его передвижения по шоссе - 80 км в час. Вот еще почему службы экстремального риска (МЧС, МВД, огнеборцы и стражи леса) положили на него глаз: дооборудованный специальной оснасткой, он способен выполнять такие работы, на которые не пригодны отечественные самоходные краны. Будь он, к примеру, в свое время в распоряжении пожарников Самары, не погибли бы в огненной стихии многочисленные сотрудники Самарского обл-УВД. СТ-2 легкого дооснастить пожарной кабиной с откидной лестницей-чудесницей, которая выдвигается с выдвижением стрелы. И сразу 12 попавших в беду могут воспользоваться этой палочкой-выручалочкой. Что касается (и это очень важно) гидромонитора, то он устанавливается на пожарной кабине, которая полностью сохраняет все свои спасательные функции - держит на высоте 34 метра вес 300 кг!

Оборудуй СТ-2 специальной подъемной вилкой - и вот тебе 6-тонный автопогрузчик. Можно навесить грузоподъемную платформу - и готово удобное приспособление для проведения фасадных и иных работ. Так что можно смело говорить: в России появился самоходный кран, который легко превращается в многофункциональную машину, что и гарантирует (наконец-то!) ему оптимальную и рентабельную загрузку. А если добавить еще и легко складывающий, подъемный удлинитель груза -так называемый гусек, то длина телескопической стрелы сразу увеличивается с 30 до 42,4 метра:

Кстати, и она полностью подходит под наш термин: не имеет аналогов в отечественной постперестроечной крановой действительности. Чрезвычайно жесткая; несмотря на то, что состоит из семи секций, она обеспечивает надежную грузоподъемность в любой ее точке.

Показатели? Судите сами. Наибольший угол установки стрелы - 3,25 метра. В стесненных пространствах - преимущество очевидное. Впрочем, как и минимальный ее вылет - всего на 5,6 метра. Добавьте радиус поворота платформы, а он не выходит за пределы опорного контура - 3,25 метра. и вы получите то, о чем и не мечтали.

Для наглядности и примера. По ходу монтажных и строительных работ в цехе по сборке СТ-2, новый кран, собранный специалистами ОАО Сокол, еще в период своей августовской стажировки на одном из заводов ФРГ легко и точно монтировал объемные части оборудования восьми метров длиной, трех -шириной, и более трех тонн весом, Тем самым полностью заменил козловой кран, который не был к тому времени пущен в эксплуатацию.

Или взять другой случай, в условиях запланированной эксплуатации в зонах санитарной охраны источников водоснабжения. На испытаниях кран (первый СТ-2 на заводе собран в феврале текущего года ,и об этом ниже), используя бесступенчатое телескопирование груза, без видимых усилий поднимал его (масса 1,1 тонны при вылете стрелы на 23 метра) с имитируемой водной, акватории и переносил "на сушу". При этом стрела опускалась ниже горизонта на 2 градуса. Скажите, какой еще кран способен на это?!

Стрела воистину уникальная, При вылете на 2,5 метра и высоте расположения крюка 7 метров она поднимает 40 тонн. При вы-. лете на 3 метра и высоте расположения крюка 30 метров - 9,5 тонны, а при вылете 28 метров и высоте,4 метра грузоподъем-ность се еще составляет одну тонну. Немаловажно и другое. Во время выдвижения стрелы в ее предельное положение поворотная платформа поворачивается, благодаря чему обеспечивается повышенная точность позиционирования груза.

К этому следует добавить: кран свободно передвигается с грузом до 13,6 тонны. Вот еще почему он является рентабельным средством производства. В частности, вполне пригоден для монтажа станков и машин. С ним не возникает проблем при демонтаже кровли. Ему ничего не стоит въехать в самое "низкорослое" производственное помещение и через пять минут "преобразоваться" из транспортного в крановый режим - работа начата!

НОРМАЛЬНЫЕ ГЕРОИ СОЗИДАТЕЛИ

И они не идут в обход, как это поется в весьма известной детской песенке. Нормальные герои штурмуют вершины - одну за другой. И пример Сокола здесь показателен. Участники недавней московской отраслевой конференции были приятно удивлены рекордным для 2001 года показателем: впервые всего за один год запущены в производство сразу три новых крана. И не где-то, а в провинциальной (по меркам роковых-сороковых XX века) третьей столице России - Самаре.

Выступая на конференции, генеральный директор ОАО Сокол Н.П. Кузьменко так и сказал:

- Всего за год мы освоили выпуск кранов разного назначения: oСокол-60° - для железной дороги, грузоподъемностью 60 тонн, "CKAT-4Q" - автомобильный, кран на базе шасси КамАЗ и такой же грузоподъемностью - 40 тонн - СТ-2. В отечественном краностроении в самые пиковые периоды взлетов (речь идет о хорошо отлаженном советском производстве, зарубежное - тоже не имеет примеров) разрабатывалось и запускалось в серию не более одной модели а год. И все привыкли, что, если на предприятии она появляется, - это событие. Естественный повод для реляций и наград. У нас же - сразу три! И последний - СТ-2, кран нового поколения, лучший из России... ,

В августе прошлого года Николай Павлович Кузьменко награжден орденом Дружбы. Как говорится в Указе Президента РФ: "За большой вклад в области строительства и достигнутые трудовые успехи". Он более 20 лет возглавляет завод. Начинал главным инженером, и всего через пару лет - директор! После акционирования предприятия решением собрания трудового коллектива единогласно избран на пост генерального. И все потому, что вывел его в число лучших в России. С тех пор Сокол идет в лидерах отечественного краностроения.

- Орден, который я получил в канун 60-летия родного предприятия, - говорит Н.П. Кузьменко, - это и награда всему коллективу, А он, к вашему сведению, всегда был первым. И по нумерации, а еще больше по своим делам: от военно-механического завода № 1, Куйбышевского механического завода NB 1 и до современного ОАО. Для нас быть первыми - значит идти в ногу со временем- И завод как и подобает настоящему соколу, уверенно набирает высоту за высотой. показывая пример серьезного партнерства в делах, в развитии и освоении новой техники.

Заслуг коллектива первый руководитель Сокола не умаляет, отдает дань директорской команде. На .первое место при этом ставит своего зама, Виктора Ильича Павленко.

"Наш Ильич!" - так уважительно говорят о нем рабочие. Генеральный директор добавляет:

- На нем держится все производство. Он - движитель всего нового, прогрессивного и одновременно консерватор "хорошо забытого старого", всего, что было лучшего. Умелый организатор, талантливый инженер, можно сказать и так - первопроходец, при непосредственном руководстве которого в середине 80-х выпускалось до 200 кранов МКП-25А- надежных и самых популярных у строителей и монтажников. Маховик производства крутился (впрочем, как и сегодня) напряженно, без сбоев...

Не останавливая его, завод приступил тогда к освоению крановой техники с телескопическими стрелами грузоподъемностью от 25 до 125 тонн - по японской технологии. И здесь, в экстремальных условиях трудовых буден, главный инженер завода В.И. Павленко показал себя не только умелым организатором производства, но и главным проводником технического прогресса. Как автор многих изобретений и рационализаторских предложений, он в решительной степени способствовал тому, что автомобильный кран фирмы "Тадано" из далекой солнечной Японии всего за два года полностью превратился в русифицированную версию.

"СКАТ-40" - самая последняя его модификация, которая буквально в апреле на V Международной выставке "Дорога -2002" в Москве получила хвалебные отзывы специалистов: новая конструкция полностью отвечает современным требованиям, предъявляемым к полноповоротным гидравлическим автомобильным кранам с телескопической стрелой! Он обладает не только высокой мобильностью и маневренностью ,но и хорошей устойчивостью при подъеме груза: максимальная грузоподъемность-40 тонн ми-нимальная (при полном телескопировании стрелы) - 1 тонна.

Отмечено и другое: конструкция "СКАТ-40" полностью состоит из комплектующих российского производства, что не только упрощает ее эксплуатацию, но и по карману отечественному потребителю. Много и других преимуществ и новшеств. В частности, с применением аксиально-поршневых насосов в гидравлической системе легче стало управлять крановыми механизмами и выносными опорами, А оригинальная гидравлическая схема обеспечила широкий диапазон регулирования рабочих скоростей и совмещение крановых операций.

Немаловажно и то, что трехсекционная телескопическая стрела в полной мере обеспечила компактность и маневренность автокрана при переездах, а также широкую зону обслуживания и большую высоту подъема груза o длина стрелы с гуськом 33,7 метра. Добавьте к этому современные приборы безопасности с встроенной телеметрической памятью, их высокую точность срабатывания и надежность, современную электронную систему, которая позволяет крановщику считывать с дисплея все сведения об угле наклона, высоте подъема груза, его допустимой и фактической массе, - и вы получите то, о чем раньше эксплуатационники могли только мечтать. И мечта эта надежно защищена "черным ящиком" координатной защиты, в том числе и защитой при работе в зоне высокого напряжения.

Да, в этот кран В.И. Павленко вложил весь свой 30-летний

опыт машиностроителя. Он, в буквальном смысле, дневал и ночевал а сборочном цехе. Здесь же проводил оперативные совещания, параллельно налаживал процесс сборки еще одного нового изделия грузоподъемностью 60 тонн -для МПС: железнодорожный кран "Сокол-60" отвечает по качеству и своим функциональным возможностям лучшим отечественным стандартам. Его конструкция позволила не только сократить сроки аварийно-восстановительных работ, но и экономить большие валютные средства, которые раньше расходовались на закупку импортных аналогов.

После успешной сдачи этих кранов госкомиссии Виктор Ильич Павленко переместил свое рабочее место в новый цех - по сборке СТ-2. И вот результат.

СКВОЗЬ ТЕРНИИ В ЕВРОПЕЙСКИЙ РЫНОК

В феврале 2002-го, буквально через месяц после поступления комплектующих из Герма-нии,первый СТ-2 был полностью собран и самоходом вышел из ворот нового сборочного цеха. Оставалось отладить его компьютерную программу, для чего и пригласили немецких специалистов. Те приняли приглашение за первоапрельскую шутку. И свое удивление аргументировали так; период освоения выпуска такого сложного крана даже для лучшей западной фирмы, - не меньше года! Тут же для убедительности привели пример.

Одна довольно известная зарубежная компания приступила к процессу сборки аналогичного СТ-2 из комплектующих изделий германского производства намного раньше кранострои-телей из Самары, но к завершающей стадии так и не подошла. А русские в условиях неполной поставки узлов и деталей собрали-таки первую машину все го за месяц! И... рапортуют о ее готовности к испытаниям!

Пришли, увидели и еще раз удивились: все - истинная правда. Кран собран, работоспособен, качество сборки отменное. При том что недостающая часть изделий изготовлена на заводе своими руками и мало чем отличается от немецких аналогов.

- Вы собрали его! - воскликнул ведущий специалист фирмы.

И немного успокоившись, как бы осмыслив невероятность и необратимость произошедшего, глубокомысленно добавил:

С вашим предприятием мне все ясно. ВЫ способны собрать любой суперсовременный кран.

Он не знал, что за 60-летнию историю завод освоил выпуск не одного десятка подъемных механизмов самого различного применения. Начинал сразу после победного 45-го года с простейшего "Пионера". Освоил в 1951 году производство первого в СССР башенного крана, затем - на базе шасси ЗИЛ-130 знаменитого на всю страну монтажного стрелового автокрана... И все в короткие сроки, с высоким качеством. Таков уж стиль и характер работы тружеников самарского краностроитвльного завода! Они и дали знать о себе создателям элитного крана из ФРГ.

Знаменательно, но факт: посланцы из Германии буквально за два дня установили на СТ-2 сложное программное обеспечение, позволявшее крану выполнять свои функциональные возможности. Тем самым как бы показали, что поддерживают ударные темпы волжских богатырей, которые к тому же быстро усвоили компьютерные премудрости. После чего и наступил этап плановых испытаний.

Выжимали из СТ-2 заводские специалисты и испытатели буквально все. Старались убедиться еще раз, так ли хорош этот полно поворотный и корот-кобаэовый кран: мобильный, маневренный, с прекрасными техническими и грузоподъемными характеристиками. На трассе полигона он, как и предписывалось, держал максимальную скорость, уверенно шел по бездорожью, свободно преодолевая бугры и ямы. Весь набор грузов - до 40 тонн - по команде компьютера поднимал как заправский штангист, с первого "подхода". Показал себя хорошим тяжеловесом и при перегрузках, когда ему на крюк подвешивали запредельную эталонную болванку весом 45 тонн..,

Генеральный директор ОАО Сокол НЛ. Кузьмено и его команда радовались: заводу, как и стране в целом, есть с чем вступать в ВТ0! Конечно, можно покупать краны у богатеньких инофирм, в той же Германии, В таком случае пришлось бы выложить за одну машину чуть более полмиллиона долларов. Сравните: сегодня отпускная цена Сокола на четверть ниже. А завтра, когда завод и смежные российские предприятия развернут собственный выпуск узлов и деталей для СТ-2, она снизится в два раза. И это завтра. а не за горами: процесс воспроизводства идет лавинообразно. Так что очень скоро кран на 70 процентов будет состоять из отечественных комплектующих.

Разве это не прямая выгода для российского товаропроизводителя, в том числе и государства? Не уходят деньги в зарубежный кошель. Появляются высокотехнологические заказы для предприятий, а с ними загрузка, создание рабочих мест, рост зарплаты, с вытекающими отсюда последствиями в социальном и экономическом аспектах. Один из них - дополнительные налоги в бюджеты всех уровней. Другой - напрямую связан с развитием научно-технического прогресса. Третий - с улучшением уровня жизни россиян.

Строительно-монтажные предприятия, кстати, испытывают самую острую потребность в современных кранах. В частности, для проведения работ в зонах плотной застройки. СТ-2 для них - та самая палочка-выручалочка. Не случайно Именно его использовали при реконструкции кремлевских палат, где он в условиях ограниченного пространства буквально творил чудеса маневренности, проходимости и подъема грузов на высокие башни.

Надо отдать должное самарским краностроителям - они смело решились (были предложения и другим российским предприятиям) на освоение производства уникального подъемного крана. И этот процесс успешно начат. Сей факт важен еще и потому, что наша страна все глубже интегрируется в мировое содружество. И, конечно, "врастать" в него экономически выгоднее и целесообразнее, имея современные технологии и технику, конкурентную для мирового рынка машин. Такую, как краны "СТ 2-40" и "СКАТ-40", которые и выпускает в Самаре завод Сокол.

Иван ФОМИН

Для печати



О предприятии | Наши краны | Пресс-архив | Контакты
Российская федерация, 443079, г.Самара, ул. Революционная, 101
Телефон: (846) 260-08-67 (приемная), 260-08-70 (факс)
Электропочта: sokol-kran@mail.ru
© Copyright 2006—2012 ОАО «СОКОЛ»,
© Разработка: InternetElite, © Дизайн: Бойков Илья
Яндекс.Метрика