О предприятии
Документы
Наши краны
СКАТ-50
СТ 2-2-40
Сокол 80
Сокол 80.01
Публикации
Дилеры
Лизинг
Фотоальбом
Пресс-архив
Контакты
Поиск по сайту:

Полезные статьи

Автомобильный кран

Автомобильный кран - агрегат, состоящий из стрелового крана, который в свою очередь смонтирован на базе шасси грузовых автомобилей.
В настоящий момент автомобильные краны ...
Подробнее...

Самоходный кран

Стреловый самоходный кран состоит из башенно-стрелового кранового оборудования и шасси самоходного гусеничного либо пневмоколесного типа. Данный вид крана получил огромную популярность...
Подробнее...

Кран на железнодорожном ходу

Кран на железнодорожном ходу представляет собой железнодорожную платформу с дополнительным оборудованием, опорно-поворотную платформу, на которой установлены крановые ...
Подробнее...

  Мы рискуем и выигрываем

(846) 260-08-67
260-08-70
260-03-18

Волжская коммуна.

 
Давно не было в СМИ информации об акционерном обществе "Сокол". Признаюсь, долго мне пришлось добиваться аудиенции генерального директора ОАО Н. Кузьменко. Он все отвечал: "Не время!" Наконец мы условились о встрече. "Приходите, говорит, я вас в столовой бесплатным обедом угощу". И поделился новостью. На заводе для всех работающих организовано бесплатное питание. Это плюс к зарплате, которая в среднем здесь составляет 3800 рублей. Новость, безусловно, хорошая. Не припомню предприятия, где было бы подобное. Мой же интерес o узнать, как в целом работает сегодня "Сокол", какие проблемы стоят перед руководством, как они решаются? Каковы перспективы?



Уже не раз отмечалось уникальное расположение нашего региона с географической точки зрения. Уникальность и в том, что у нас есть заводы, выпускающие эксклюзивную продукцию. К числу таких предприятий относится и ОАО "Сокол", В настоящее время в России из нескольких десятков подобных заводов, крепко стоящих на ногах, возможно, остался один "Сокол". Сегодня здесь изготавливают краны повышенной грузоподъемности от 32 до 80 тонн. Внедряется программа по произйояству кранов, не имеющих налогов в России. Как удалось заводу выжить, уверенно чувствовать себя в нашем непредсказуемом рынке? Безусловно, в первую очередь, в этом заслуга директора, сумевшего доказать, насколько значим завод для экономики области, России. Его умение достигать поставленной цели. Не сразу, поэтапно, но двигаться вперед.

Николай Павлович Кузьменко один из тех, кто своим успехам обязан только себе, С пятнадцати лет стал работать, узнал цену труду. После окончания школы с серебрянной медалью попал к знаменитому Н. Кузнецову, окончил авиационный институт. Девять лет работал на одном из машиностроительных заводов в Татарстане. Директором Первого механического в Самаре был назначен в 32 года (в то время он оказался самым молодым среди директоров предприятий). Отказывался от назначения, говорил, что не сработается с вышестоящим руководством. Он знал, что будет руководить заводом так, как посчитает нужным для пользы дела. В первый же год выгнал с завода всех пьяниц и прогульщиков. Завалил план. Никто уже не думал, что завод поднимается. Но на следующий год Кузьменко сформировал реальный план, набрал кадры рабочих, управленцев и успешно справился с заданием года. Дальше началась борьба с главком: никак не хотел Кузьменко кооперироваться с другими заводами. Считал, что обеспечивать работой смежников, ждать, когда поступят от них комплектующие неизвестно какого качества, в то время как мехзавод до 90% комплектующих мог изготавливать самостоятельно, нецелесообразно. Получил за это выговор, но настоял на своем. С тех пор завод всегда выполнял план и получал знамена по отрасли. Более того, Н. Кузьменко семь раз был представлен к наградам в том числе и к ордену Трудового Красного Знамени, но ни одной не получил. Почему? Характером, говорят, не вышел: всегда умел сказать "нет", если считал это нужным. Именно за умение не бояться говорить правду, какой бы она ни была, его выдвинули в свое время кандидатом в депутаты СССР. Предлагали ему работу в главке, но Николай Павлович посчитал, что его место здесь, на производстве.

Реформы 90-х внесли "коррективы" и в работу Первого механического завода. Вот тогда, в 91-м, он и стал "Соколом". Почему? Мы хотели оставить прежнее название, поясняет Николай Павлович. Но за "приставку" к "Первому механическому" слова "Самарский" нужно было заплатить огромную сумму. У завода денег не было. Объявили конкурс. Кто-то предложил название "Сокол". Я был против, но остался в меньшинстве. Сложно было работать: никто не знал завод "Сокол". А когда говорили, что это Первый механический, сразу вспоминали. Думаю, что мы вернем заводу прежнее название. Первый механический известен и в Росси, и за рубежом больше, чем "Сокол". С этим согласны и наши учредители-акционеры Балтийская строительная компания.

Вообще, скажу, с учредителями нам повезло: руководство компании понимает, что сегодня рано ждать от завода больших прибылей. В него надо вкладывать. Предприятие рентабельно, перспективно. Его продукция всегда будет пользоваться спросом.

Надо отметить, за десять лет "ломки" нашей экономики завод не терпел поражений. Когда резко сократилась потребность в автокранах, завод стал производить краны для аварийно-спасательных поездов МПС. Они должны были обеспечивать безопасность на железной дороге. Раньше такие краны закупались за границей. Им сегодня уже по 20-25 лет. Это морально и физически устаревшие механизмы. Поэтому на "Соколе" поставили задачу начать производство телескопических кранов грузоподъемностью 80 тонн для МПС.

В России не было технологий по сварке стрелы для восьмидесятитонника и они закупались за кордоном, продолжает Николай Павлович. Взялись за эту работу два завода; Путиловский и наш. Задача была не из легких - требовала научного подхода, так как сталь нужного нам качества не производил ни один российский завод. Эта проблема существует и сегодня. Тем не менее, взвесив все "за" и "про-тив", решили рискнуть. И когда МПС выставило (в 1997 г.) тендер и Путиловский завод представил свой проект, я задал вопрос: "А что делает Путиловский при изготовлении крана? Комплектующие, в том числе стрелу, опорноповоротный механизм поставляют смежники. Выходит, путиловцы его будут собирать? Мы же все, за исключением гидравлики и электрики, станем делать сами. К тому же обеспечим и запчасти для кранов. И стоить он будет дешевле, чем на оборонном заводе". Мне тогда ответили: "О чем разговор? Делайте вы этот кран".

Представители МПС побывали у нас, удостоверились: завод живет, оборудование сохранено. Дали параллельно еще одно задание. Спросили: когда будет изготовлен первый образец восьмидесятитонника? Я ответил: через девять месяцев.

Риск действительно был огромен: "завалить" столь ответственное задание - потерять репутацию. Никогда Кузьменко не допускал срыва поставок. И здесь был уверен; все выполнит в срок. День и ночь не выходили с завода. 31 (!) декабря 1997 года кран уже стоял в металле, готовый "от и до". В январе гос. испытания. В результате Госкомиссия рекомендовала приступить к серийному выпуску кранов без установочной партии. И сразу же был подписан договор с МПС на изготовление шести кранов.

И когда, вспоминает Николай Павлович, летом 1998 года в Самаре был министр пустей сообщения Аксененко (присутствовал на открытии нового железнодорожного вокзала), я уговорил его приехать на завод. Показал ему уже четвертый ран. Аксененко удивился: "Как так? Путиловцы готовили к испытанию такой кран три с половиной года, а вы за несколько месяцев четыре! И молчите",

Кузьменко было не до рапортов. Его коллектив работал. Когда Аксененко предложил ему делать кран для МПС на железнодорожном ходу. Конечно, "Сокол" мог сделать и такой кран. Но существовала одна проблемa отсутствовала железнодорожная ветка. Тем не менее, решили работать и над этим предложением. Все складывалось хорошо. Но август 1998 года едва не загнал этот проект в тупик. ДПС отказалось от закупки кранов, ссылаясь на кризис, на отсутствие средств.

Но не тот человек Кузьменко, чтобы на полпути останавливаться Тем более, один кран был уже готов к испытаниям. Убедил Кузьменко железнодорожников аргументом о том, что стоимость кранов возрастет всего на 25%. И это намного дешевле, чем приобретение подобных механизмов за границей. Таким образом, в выигрыше остались все. Завод сохранил производство, заказ, рабочие места. МПС получило прекрасный современный мобильный механизм, по техническим характеристикам превосходящий своего "прародителя". Если немецкий кран доставляет к месту аварии на четырех платформах и монтируется восемью рабочими за полтора-два часа, то наш идет своим ходом на гидравлике, в течение десяти минут разворачивает стрелу и готов к работе с помощью двух человек. К сожалению, есть недостаток у крана: гидравлика отечественная...

Необходимо подчеркнуть: изготавливая свои краны, "Сокол" создал вокруг и инфраструктуру, которая работает на него: металлургический завод, Ижевский (делает лебедки), Московский (приборы). В целом на "Сокол" работают около четырех тысяч человек!

Почему бы не загрузить самарские производства? На это Николай Павлович отвечает: Пытался. Цены местные производители гидравлики "заламывают" в 10-15 раз выше, чем аналогичные за пределами региона, и в 5 раз выше, чем за кордоном. Считаю, что свои проблемы наши заводы не должны решать за счет моего небольшого заказа. Неужели я буду работать себе в убыток, когда можно приобрести комплектующие дешевле? Надо вести разумную политику в части ценообразования.

В отношении качества у руководства ОАО "Сокол" тоже своя политика: У меня на столе всегда лежит сводка, продолжает директор, где, как эксплуатируются наши краны. Если обнаруживаются неполадки, устраняем. Делаем все, чтобы потребитель был доволен нашей техникой. Стрела не под тем углом? Пожалуйста, сделаем как вам надо. Нужны прожектора? Будут. Заменить гидравлику рычаговой системой? Нет проблем. Я всегда говорю своим работникам: то, чего требует заказчик, закон. Он эксплуатирует кран, знает, что ему надо. К этому добавлю: из 408 кранов, изготовленных по японской технологии (МКАТ-40), еще ни один не вернулся на ремонт. Последнему, что был изготовлен на заводе, уже 10 лет.

Каковы перспективы? Уже в этом году планируем изготовить 15 кранов "Сокол 80", "Сокол 8001" и 10 автокранов СКАТ32. Будут и новинки. Замечу, на протяжении последних десяти лет, несмотря на спад экономики, мы не прекращали делать автокраны. Потребность в них была всегда. Но сегодня, с оживлением промышленности, строительства, наблюдается большой спрос на механизмы различной грузоподъемности. Мы это предвидели и планируем создать автокраны более современные и надежные по зарубежным технологиям. Я смог убедить своих учредителей в том, что нам необходимо создать совершенно новый кран, который устраивал бы массового потребителя. Мы нашли такой образец. Малогабаритный кран 6,5 метра в длину, 2,5 в высоту, грузоподъемность 40 тонн, семи-ступёнчатая телескопическая стрела. Скорость 80 км/час, "мановский" двигатель. Припарковывается как автомобиль. Их делает в Гер-мании только одна фирма. В России сегодня четыре таких крана эксплуатирует Моспромстрой. Мы уже закупили технологию, подписали контракт.

Что даст вам этот контракт? Прекрасные перспективы улучшение инфраструктуры завода. Сможем провести реконструкцию главного корпуса, заменим оборудование и, конечно, создадим дополнительные рабочие места. Уже сегодня мы готовы принять более ста человек. В первую очередь, нам нужны станочники, гидравлики, электромонтажники, компьютерщики. Будем формировать группы и отправлять молодежь на учебу в Германию на два-три месяца.

К сожалению, кадры для нас сегодня самая большая проблема, с которой мы столкнулись, приступая к осуществлению программы. Что же делает завод для того, чтобы привлечь специалистов? Как уже было сказано вначале, здесь организовано бесплатное питание из расчета 30 рублей на человека в день. Завод расположен практически в центре города, и это плюс. Средняя зарплата 3800 рублей. Основные специалисты получают пять тысяч и более. При осуществлении новой программы специалисты будут получать вдвое больше. Кроме того, у нас любой новичок, независимо от того, сколько заработал, на период адаптации (в течение двух месяцев) получает не менее 1500 рублей в месяц.

Мы принимаем всех, кто хочет работать и зарабатывать, а не ждать, когда дадут большую зарплату. Мы обучим всех желающих. Гарантируем высокую зарплату и стабильную работу на 10-20 лет.

"Сокол" уверенно чувствует себя на рынке. Ни один завод, специализирующийся на выпуске кранов, не взялся за реализацию новой программы - не потянули. Кузьменко рискнул. Но прежде все просчитал. Это его принцип. В успехе он уверен.

Каковы основные составляющие стабильной работы? Первая правильная расстановка кадров и правильно поставленная перед коллективом, каждым специалистом, рабочим задача, считает Николай Павлович. Каждый должен знать, за что он отвечает. Вторая, хорошая документация. технология, подготовка производства, Тогда можно ставить конкретную цель, и успех обеспечен. Достиг цели, ставь другую. И. конечно, всегда должен быть запасной вариант. Рассчитываем на собственные силы, не надеясь на поддержку государства. Инвестиции могут поступать только от учредителя. Не брать кредитов - это тоже принципиально.

Как оценивает генеральный директор первые сто дней предприятия в новом веке? Все, что запланировано, осуществляется. "Сокол" стабильно работающее предприятие с прекрасным будущим. Портфель заказов сформирован. в конце 2000 года. Есть тенденция роста производства. Планируем двухсменку. Вот сегодня могу с вами говорить два часа, а завод работает: механизм отлажен, запущен. Главное не останавливаться на достигнутом.

Для печати



О предприятии | Наши краны | Пресс-архив | Контакты
Российская федерация, 443079, г.Самара, ул. Революционная, 101
Телефон: (846) 260-08-67 (приемная), 260-08-70 (факс)
Электропочта: sokol-kran@mail.ru
© Copyright 2006—2012 ОАО «СОКОЛ»,
© Разработка: InternetElite, © Дизайн: Бойков Илья
Яндекс.Метрика