О предприятии
Документы
Наши краны
СКАТ-50
СТ 2-2-40
Сокол 80
Сокол 80.01
Публикации
Дилеры
Лизинг
Фотоальбом
Пресс-архив
Контакты
Поиск по сайту:

Полезные статьи

Автомобильный кран

Автомобильный кран - агрегат, состоящий из стрелового крана, который в свою очередь смонтирован на базе шасси грузовых автомобилей.
В настоящий момент автомобильные краны ...
Подробнее...

Самоходный кран

Стреловый самоходный кран состоит из башенно-стрелового кранового оборудования и шасси самоходного гусеничного либо пневмоколесного типа. Данный вид крана получил огромную популярность...
Подробнее...

Кран на железнодорожном ходу

Кран на железнодорожном ходу представляет собой железнодорожную платформу с дополнительным оборудованием, опорно-поворотную платформу, на которой установлены крановые ...
Подробнее...

  КРАН ПОДНИМАЕТ ЗАВОДЫ

(846) 260-08-67
260-08-70
260-03-18

Труд-7. 26.03.99

От сотрудничества министерства и предприятия выиграла страна.



Идея вызревала по вечерам после рабочего дня, когда директор ОАО "Сокол" Николай Кузьменко и главный инженер Виктор Павленко оставались вдвоем и ломали головы над задачей, которую поставил тогдашний заместитель министра путей сообщения Николай Аксененко.

Нужно было модернизировать немецкий кран ЕДК так, чтобы максимально использовать отечественные комплектующие и сырье, но при этом сохранить грузоподъемнось, длину стрелы и прочие технические характеристики. Кран подобного типа железной дороге нужен позарез. Но старый ЕДК уже отработал свой срок, на новый нет денег: каждый кран стоит в пределах восьмисот тысяч долларов. И выход был только один: приложить к немецкому крану российские мозги. "В один из таких вечеров, - вспоминает Виктор Павленко, - и было решено сделать по сути новый кран, гораздо лучше зарубежного аналога:"

Случай, конечно, невероятный: руководители небольшого завода намахнулись на проблему, которая под силу целому научному коллективу. Доказали сначала себе, потом всему техническому персоналу "Сокола", что стрелу можно сделать длиннее на целых 8 метров, а два мощных гидроцилиндра внутри стрелы могут перемещать груз с горизонтальной плоскости. А это значит, что при авариях на железной дороге не надо снимать контактную сеть, как при работе на ЕДК. А времени для подготовки крана к подъему грузов потребуется минуть пятьдесят-двадцать.

Но идею надо перенести на бумагу, потом воплотить в металл. На это обычно уходит три-четыре года. Коллектив "Сокол", в котором всего триста пятьдесят человек, с помощью своих партнеров - других российских предприятий новую машину сделал за девять месяцев. Даже за рубежом подобными темпами может похвастаться не каждая производящая краны фирма.

Главное в новом кране "Сокол-80.01" - так называемая поворотная часть, которая по многим техническим характеристикам дает форму иностранным машинам. А для экономии средств было решено использовать железнодорожные платформы немецких ЕДК-500, которые в отличии от поворотный частей служат долго. Новая российская машина поднимает 60 тонн, имеет стрелу длинной 25 метров. Она по многим параметрам совершеннее зарубежных аналогов и почти в три раза дешевле.

Вместе с заместителем директора Александром Кайда я прошел по цехам, поговорил с народом, чтобы понять, как же все-таки коллективу удалось за такой короткий срок сделать новую машину. Никаких особых условий у "Сокола" нет. ОАО "Сокол" (бывший механический завод №1 Миномонтажспецстроя СССР) более 50 лет изготавливает грузоподъемную технику. За это время сделал более 10 тысяч кранов грузоподъемностью от шести до ста двадцати тонн. Краны механического завода №1 в прежние времена использовались от Карпат и до Курил нефтегазодобывающие предприятиями, монтажными, строительными организациями, железной дорогой. Не даром же на заре перестройки, в 1987 году, именно с самарским заводом заключила договор японская фирма "Тадано". Тогда по поручению министерства за полгода был изготовлен опытный образец сорокотонного крана, который потом по японской технологии выпускали в течении пяти лет. 1991 году завод уже отказался от поворотной части, которую раньше покупал у японцев, и все стал делать сам.

Когда СССР прекратил свое существование, предприятие пережило нелегкие времена. Министерство расформировали, привычное финансирование прекратилось. Все было - и сокращения, и задержки зарплаты: - Но ядро коллектива мы все таки сохранили, - говорит директор "Сокола" Николай Кузьменко.

В этих словах прозвучала понятная мне гордость. Мало ли в Самаре да и по всей стране предприятий, от которых остались одни названия. А здесь как были, так и есть отделы главного конструктора и главного технолога, высококвалифицированные рабочие - все те, кого принято называть золотым фондом любого предприятия. Прежним осталось и руководство. К примеру, директор на заводе Николай Кузьменко работает уже двадцать лет. За это время предприятие для него стало не только местом работы - самой жизнью и судьбой. Собственно благополучие в таких случаях измеряется не личными интересами - успешной работой коллектива. Видимо, потому "Сокол" модной в те времена "кооперативной" болезни, когда по всей стране множились при крупных трудовых коллективах разные рода малые предприятия и товарищества. Здесь расчет есть и остается на тех партнеров, деловые связи с которыми действительно могут быть взаимовыгодными. Когда Николай Кузьменко рассказывал мне о вчерашних и сегодняшних днях предприятия, в голосе частенько проскальзывала досада по поводу сегодняшней ситуации в стране. Ведь не разучились же действительно российские мужики вкалывать как надо, да и талантом не обделены.

Кстати, и токарь цеха гидроцилиндров Анатолий Куркин, поругивая российское начальство, говорил мне, что надоела болтовня о реформах, надо просто браться каждому за конкретное дело и доводить его до конца. Так, собственно, и получилось с тем первым краном. Ведь после смены приходилось оставаться и по выходным работать.

Вобщем и настроение и в директорском кабинете, и у токарных станков вызрели одинаковые и в этом тоже одна из причин быстрого выполнения заказа железнодорожников. Причем, идейным вдохновителем стал бывший заместитель министра, теперешний руководитель МПС Николай Аксененко. Ведь это он решил сделать ставку на отечественного производителя. Когда первый "Сокол-80.01" прошел государственные испытания, стало ясно, что самарское акционерное общество поможет железной дороге сэкономить огромные валютные средства. Сразу же поступил заказ на второй такой кран, а потом на третий.

Вместе с кранами на железнодорожной платформе "Сокол" выпускает для МПС краны такой де грузоподъемности на гусеничном ходу. И здесь проявили хозяйский подход: в качестве "тележки" решили использовать шасси самоходных артиллерийских установок питерского "Универсалмаша", которые попали в сферу деятельности договора о сокращении сооружений. Сегодня вместе с "Соколом" над заказами МПС работают несколько самарских предприятий, Ковровский ВНИИ "Сигнал", Арзамаский приборостроительный завод, Ижевский "Редуктор", Тихорецкое ГУП "Рефсервис" и так далее. Они поставляют десятки комплектующих в Самару для сборки кранов. А "Сокол" кроме заказов МПС, изготовляет свою продукцию и на свободный рынок. Готовы в продаже автомобильные гидравлические краны"Скат-32" (грузоподъемность 32 тонны, длина стрелы 26,2 метра). Кроме денежной, используются лизинговые формы расчета. Разработаны интересные схемы оплаты, когда в расчет принимаются даже бывшие в употребление краны, выпущенные "Соколом" в прежние годы. Вобщем предприятие делает все для того, что бы обеспечить себя заказами и помочь другим коллективам.

Сегодня благодаря заказам МПС тысячи людей в разный городах страны получили работу, потому что Николай Аксененко не побоялся доверить Самарскому предприятию важный заказ. Не подвел министра директора "Сокола" Николай Кузьменко и токарь Анатолий Куркин - каждый на своем месте. Самарский подъемный кран с его уникальной поворотной частью - символ неиспользованных возможностей каждого российского ведомства, каждого трудового коллектива. Ведь не столько инвестиций не хватает нам, сколько государственного подхода, веры в отечественного производителя, в талант и готовность народа работать в полную силу для возрождения страны.

Самара

Александр Петров

Для печати



О предприятии | Наши краны | Пресс-архив | Контакты
Российская федерация, 443079, г.Самара, ул. Революционная, 101
Телефон: (846) 260-08-67 (приемная), 260-08-70 (факс)
Электропочта: sokol-kran@mail.ru
© Copyright 2006—2012 ОАО «СОКОЛ»,
© Разработка: InternetElite, © Дизайн: Бойков Илья
Яндекс.Метрика