О предприятии
Документы
Наши краны
СКАТ-50
СТ 2-2-40
Сокол 80
Сокол 80.01
Публикации
Дилеры
Лизинг
Фотоальбом
Пресс-архив
Контакты
Поиск по сайту:

Полезные статьи

Автомобильный кран

Автомобильный кран - агрегат, состоящий из стрелового крана, который в свою очередь смонтирован на базе шасси грузовых автомобилей.
В настоящий момент автомобильные краны ...
Подробнее...

Самоходный кран

Стреловый самоходный кран состоит из башенно-стрелового кранового оборудования и шасси самоходного гусеничного либо пневмоколесного типа. Данный вид крана получил огромную популярность...
Подробнее...

Кран на железнодорожном ходу

Кран на железнодорожном ходу представляет собой железнодорожную платформу с дополнительным оборудованием, опорно-поворотную платформу, на которой установлены крановые ...
Подробнее...

  БЫТЬ ПЕРВЫМ - ЗНАЧИТ ВСЕГДА ИДТИ В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ

(846) 260-08-67
260-08-70
260-03-18

Промышленники России. №1. Январь 2002

Генеральный директор ОАО "Сокол" Николай Павлович Кузьменко свыше 20 лет возглавляет Самарский краностроительный завод. Начинал главным инженером, затем через два года назначен директором, а еще через год вывел предприятие в число лучших в России. С тех пор коллектив идет в лидерах отечественного краностроения. В 2001 году Николай Павлович Кузьменко награжден орденом Дружбы "за большой вклад в области строительства и достигнутые трудовые успехи".


Орден, который я получил в канун 60-летия родного предприятия, - это в первую очередь награда всему коллективу ОАО "Сокол". Наш коллектив всегда был первым. И по нумерации предприятия, а еще больше по своим делам: от военно-механического завода № 1, Куйбышевского механического завода № 1 и до современного.

Быть первым - значит идти в ногу со временем. И завод уверенно набирает высоту за высотой, показывая пример серьезного партнерства в делах, планах, развитии и освоении новой техники. Примером может служить создание за второй половине 90-х годов по заданию МПС РФ железнодорожного крана, необходимого для аварийных и восстановительных работ. Мы такой кран разработали - "Сокол 80-01". И с тех пор за два с половиной года выпустили более 30 грузоподъемных машин на железнодорожном ходу, способных поднимать груз до 80 тонн.

Созидательный дух всегда был присущ нашему предприятию, а как иначе? Если ты первый, то созидай. И мы "строили". В годы войны выпускали водомаслогрейки, генераторы на автомобили, котлы для котельных, понтоны, шанцевый инструмент... Еще не отгремели залпы Победы, а завод приступил к производству подъемного крана АК-3 на базе шасси знаменитого грузовика ЗИС-5.

И все же первым строительным краном в коллективе считают грузоподъемный механизм под названием "Пионер" (символично - первооткрыватель!), сделавший заводу имя.

Удобный, грузоподъемностью полтонны - он хорошо поработал в период восстановления порушенного войной народного хозяйства. На заводских площадках то там, то здесь всегда можно было видеть наших "жирафчиков" с длинными четырехметровыми стрелами-шеями.

Инженерная мысль, поиск нового, стремление к совершенству - главные составляющие силы коллектива. Потому и появился на заводской площадке в 1950 году новый кран с экзотическим названием "Деррик": полноповоротный, его стрела доставала до четвертого этажа, что отвечало нуждам строителей. Спросом он пользовался огромным. Москва даже дала нашему предприятию особый позывной "КУЙБЫШЕВ. ДЕРРИК" и бомбила краностроителей телеграммами с грифом "срочно".

Вообще за свою 60-летнюю историю завод поставил народному хозяйству свыше 30 различных кранов и подъемных механизмов.

Так, в 1951 году освоен выпуск первого в СССР башенного крана СБК-1 с кабиной в верхней части, что позволило повысить производительность и безопасность строительных работ. Через восемь лет на смену ему пришел башенный рельсовый кран БК-5, а следом и МСК 5-20. Большая часть жилья в 60-х построена именно с применением МСК 5-20: это мобильный кран с 20-метровым вылетом складывающейся стрелы, удобный при транспортировке, грузоподъемностью 5 тонн. Кстати, данный показатель мы к началу 70-х довели у пневмоколесных кранов до 50 тонн. а в 80-е - уже до ста. Знаменитый монтажный стреловой автокран на базе шасси ЗИЛ-130, выпущенный во второй половине 60-х, до сих пор трудится на строительных объектах России.

Внимательно следя за развитием мирового краностроения, коллектив стремится шагать в ногу с техническим прогрессом и полнее удовлетворить потребности российского потребителя в передовой технике. В частности, мы заключили с японской фирмой "Тадано" договор на выпуск новых (с телескопической стрелой!) кранов по импортной технологии. Так появился МКАТ-40 - гордость завода, и на его основе освоен выпуск знаменитых отечественных автокранов марки "СКАТ".

В сложные годы 90-х, роковых для многих предприятий, мы, сохраняя дух первопроходцев, не дрогнули, не потеряли веру в перемены к лучшему и вышли на новые рубежи в отечественном краностроении. Наши "СКАТы" и "Соколы" оказались лучшими подъемными механизмами на отечественном рынке и, естественно, привлекли внимание строителей и эксплуатационников надежностью, доступностью цен, качеством исполнения. Неслучайно МПС России стало нашим надежным партнером. Для нужд путейцев нами разработан и выпускается не только кран на железнодорожной платформе "Сокол-80-01", но и аналог на гусеничном ходу, Дальнейшее наше партнерство привело к созданию всего за год 60-тонного крана "Сокол-60". В июле 2001 года он прошел все государственные испытания и запущен в серийное производство.

Юбилейный для "Сокола" год оказался весьма урожайным на новые краны. Один из них - кран нового поколения "СКАТ- 40". Крановая установка впервые смонтирована на базе автомобиля КамАЗ, две пары передних колес - ведущие, что обеспечивает ему высокую маневренность в условиях ограниченных зон строительства. Кстати, максимальная нагрузка на ось доведена до требований, позволяющих автокрану беспрепятственно передвигаться не только по дорогам России, причем, добавлю, с хорошей скоростью.

Еще один подарок строителям и эксплуатационникам - кран XXI века - СТ-2. Равного ему по техническим возможностям в России сегодня нет. Именно с его помощью производились работы по реконструкции Кремля. Он предельно компактен и свободно подныривал под низкие арки, а там буквально на пятиметровых пятачкам творил чудеса, поднимая груз на кремлевские башни. Мы ничуть не сомневаемся, что такой кран будет востребован не только монтажниками, но и пожарниками, и специалистами МЧС.

Первый СТ-2, сборка которого закончилась 14 сентября, в день 60-летия предприятия, показал на заводской площадке чудеса своих уникальных возможностей. Производство его велось по германской технологии. Специально созданный для этого цех оснащен по последнему слову техники. В частности, бетонные полы нового сборочного корпуса полированные, на них нанесено особо прочное покрытие, которое и позволяет обеспечить процессу сборки СТ-2 европейские стандарты чистоты и культуры. Строгая технологическая дисциплина, высокая квалификация и внутренняя культура исполнителей обеспечивают высокое качество сборочных операций. Все это наши рабочие и инженеры в полной мере позаимствовали у германских коллег.

Интерес к СТ-2 необычайный. Он очень мобильный, маневренный, с прекрасными техническими и грузоподъемными характеристиками. Не кран, а мечта, и ОАО "Сокол" делает ее былью.

Скоро приступим к освоению 60-тонных СТ-3. Дело непростое, но стоит того. В особенности потому, что, вероятно, в недалеком будущем Россия вступит во Всемирную торговую организацию и откроет экономические границы. Коллектив завода хорошо понимает, что конкуренция будет серьезной, но намерен устоять под натиском импорта. Наша продукция и сейчас достаточно конкурентоспособна. Но мы не собираемся почивать на лаврах. Коллектив никогда не останавливался на достигнутом, всегда стремился к новым рубежам, ибо мы в своем деле - первые. Такова 60-летняя традиция завода.

Для печати



О предприятии | Наши краны | Пресс-архив | Контакты
Российская федерация, 443079, г.Самара, ул. Революционная, 101
Телефон: (846) 260-08-67 (приемная), 260-08-70 (факс)
Электропочта: sokol-kran@mail.ru
© Copyright 2006—2012 ОАО «СОКОЛ»,
© Разработка: InternetElite, © Дизайн: Бойков Илья
Яндекс.Метрика