О предприятии
Документы
Наши краны
СКАТ-50
СТ 2-2-40
Сокол 80
Сокол 80.01
Публикации
Дилеры
Лизинг
Фотоальбом
Пресс-архив
Контакты
Поиск по сайту:

Полезные статьи

Автомобильный кран

Автомобильный кран - агрегат, состоящий из стрелового крана, который в свою очередь смонтирован на базе шасси грузовых автомобилей.
В настоящий момент автомобильные краны ...
Подробнее...

Самоходный кран

Стреловый самоходный кран состоит из башенно-стрелового кранового оборудования и шасси самоходного гусеничного либо пневмоколесного типа. Данный вид крана получил огромную популярность...
Подробнее...

Кран на железнодорожном ходу

Кран на железнодорожном ходу представляет собой железнодорожную платформу с дополнительным оборудованием, опорно-поворотную платформу, на которой установлены крановые ...
Подробнее...

  Самарский Сокол расправляет крылья

(846) 260-08-67
260-08-70
260-03-18
Строительная газета. №4. 28.01.00

 
Самарское ОАО "Сокол", в недалеком прошлом механический завод № 1 Минмонтажспецстроя СССР, - известное в стране и в ближнем зарубежье краностроительное предприятие. Из своих без малого 60 лет 54 года оно поставляет строителям и монтажникам крановую технику. Начинали ее производство в первый же послевоенный год с выпуска небольших грузоподъемных механизмов популярного в то время типа "Пионер". В первой половине 50-х изготавливали башенные краны, в 60-е поставили на поток производство самоходных автомобильных кранов на базе "ЗИЛ" грузоподъемностью 6,3 тонны и на пневмоходу 25 тонн. Выпустили их в общей сложности свыше десяти тысяч. Во второй половине 80-х годов первыми в стране освоили производство автомобильных кранов на базе КРАЗа грузоподъемностью от 40 до 100 тонн о телескопической стрелой. Поставили их заказчикам уже более пятисот. Последние 10 лет коллектив волжских краностроителей возглавляет инженер Николай Кузьменко, лауреат государственной премии за освоение прогрессивной крановой техники и национальной премии имени Петра Великого за 1999 год, которой он удостоен как лучший менеджер России. Январь - время, когда подводят итоги года минувшего и определяют стратегию и тактику хозяйствования на новый год. Это и предопределило тему интервью.



- I999 год, предпоследний год уходящего столетии, был для коллектива нашего акционерного общества не из простых, как. впрочем, и для экономики всей страны, - говорил Николай Павлович. - Августовский кризис 1998 года поставил завод в труднейшее положение. С одной стороны, цены на краны к тому времени были уже согласованы с заказчиками и те категорически отказывались их пересматривать, с другой - поставщики комплектующих узлов и деталей требовали оплачивать свою продукцию в долларовом эквиваленте. На практике это означало рост их стоимости в несколько раз.

К слову, долларизаиия экономики страны, на мой взгляд, превратилась в тормоз, в значительной степени парализующий ее развитие. Причем некоторые руководители промышленных предприятий совершенно необоснованно устанавливают цены на выпускаемую ими продукцию в долларовом исчислении. Конечно, можно еще понять тех, кто изготавливает свою продукцию с использованием импортных изделий и материалов. Но ведь под час в условных единицах устанавливают цену на продукцию, в которой нет ни одного импортного болта.

- И какую вы избрали тактику в такой ситуации?

- Мы пошли по пути максимально возможного и целесообразного (в технологическом и экономическом плане) производства комплектующих у себя на заводе.

Так, освоили изготовление прежде получаемых со стороны лебедок, опорно-поворотныых устройств, дизельных станций и ряда других узлов и деталей. В результате сегодня 70 процентов нужных нам комплектующих выпускаем собственными силами. Это в конечном итоге позволило заводу достаточно успешно преодолеть негативные последствия "черного" августа и за прошлый год вдвое нарастить объем производства.

- Рост, несомненно, сенсационный. Извините, но он воспринимается как простая случайность.

- Не могу с вами согласиться. И не только потому, что завод в 98-м не стоял. Мы и в тот год добились также двукратного роста объемов производства по сравнению с предыдущим периодом.

В принципе, должен заметить, производство современных подъемных кранов - это не запуск воздушных шариков. Сама по себе подготовка к их выпуску требует огромных материальных и интеллектуальных, финансовых, временных и интеллектуальных затрат. Достаточно сказать, что технологический цикл изготовления наших кранов занимает от 1,5 до 3 месяцев. Это без учета времени, необходимого на разработку конструкторской и технологической документации.

По этому говорить о какой-то случайности просто не уместно. Правда, действительно, в середине 90-х годов на заводе был определенный спад производства, вызванный безденежьем наших прежних основных заказчиков - строительных и монтажных организаций. Однако менеджмент предприятия, его маркетинговая служба не опустили руки. Мы настойчиво искали новых заказчиков, новые сферы использования производственного потенциала завода. В частности, взялись за производство строительных металлоконструкций для нового в Самаре крупного комплекса железнодорожного вокзала. В прошлом году изготовили для него и других объектов в Москве и Санк-Петербурге полторы тысячи тонн таких конструкций.

Однако поворотным методом, позволившим преломить в позитивном направлении производственную ситуацию на предприятии, стал выигрыш тендера на поставку кранов большой грузоподъемности Министерству путей сообщения Российской Федерации.

Как это ни печально, но на железных дорогах происходят различные аварии. Для ликвидации их последствий соответствующие железнодорожные службы оснащены крановой техникой. До последнего времени это были в основном железнодорожные краны немецкого производства. Но срок службы большинства из них истек. Капитальный ремонт их обходится недешево. Новые импортные стоят еще дороже.

К тому же железнодорожникам крайне нужны еще и самоходные краны большой грузоподъемности и высокой проходимости. Дело в том, что при крушениях иной раз возникают ситуации, когда одних железнодорожных кранов оказывается недостаточно для ликвидации последствий аварий. У ликвидаторов возникает необходимость в кранах, которые могли бы подойти к месту крушения с той или иной стороны железнодорожного полотна. За создание подобного крана на гусеничном ходу взялось было одно из отечественных предприятий, но непомерно затянуло его проектирование и производство.

Тогда-то Министерство путей сообщения РФ и провело тендер на поставку самоходных кранов-спасателей и железнодорожных, которые заменили бы немецкие. В тендере приняли участие шесть краностроительных предприятий и фирм. Выиграло его наше акционерное общество.

- За счет чего?

- Приемлемой для железнодорожников ценой, а главное - короткими сроками, за которые мы брались разработать и изготовить кран-спасатель нужных технических параметров. Мы запросили на это всего девять месяцев, хотя в прежние голы у специализированных институтов только проектирование подобной крановой техники занимало два-три года.

Скептики из числа железнодорожных чиновников до последнего момента не верили, что мы уложимся в такие сроки. Однако в феврале 1998 года точно в соответствии с записанными в контракте сроками завод представил заказчику кран на гусеничном ходу "Сокол-80", который успешно прошел комплексные государственные испытания. Это был первый отечественный кран-спасатель Всего в том году завод изготовил шесть таких механизмов.

Параллельно шла разработка проекта и подготовка к производству крана на рельсовом ходу такой же грузоподъемности (80 тонн), который мог бы заменить старые немецкие. И в декабре 98-гo специальный кран на железнодорожном ходу "Сокол-80.01" был сдан нами заказчику. Таких кранов в прошлом году было выпущено 14.

- А каковы технические характеристики ваших кранов-спасателей?

- Максимальная грузоподъемность их - 80 тонн. У железнодорожного при минимальном вылете стрелы - 6 метров. Конструкции стрелы у того и другого крана наша фирменная - телескопическая. Время полного телескопированин у железнодорожного - 3 минуты, у гусеничного - 2 минуты. Это один из тех решающих для кранов-спасателей факторов, благодаря которому они всего за 10 минут переводятся из транспортного положения в рабочее. Для сравнения: для перевода из транспортного положения в рабочее немецкого железнодорожного крана нужен час-полтора.

Наш железнодорожный размещается на одной платформе, немецкий - на четырех. "Сокол-80.01" почти вдвое легче немецкого. Импортный обслуживает бригада из 6-8 человек, экипаж нашего - 2. Производительность труда на ремонтно-восстановительных работах с использованием нашего крана в 10 раз выше, чем с немецким. Правда, мы кое-что позаимствовали у немецких марки ЕДК-500: их железнодорожные платформы. После списания крановых установок платформы реконструируются и повторно используются для нашего кранового оборудования. Стоит наш кран в 4-5 раз дешевле аналогичного импортного.

Наш кран "Сокол-80.01" достаточно устойчив при эксплуатации в трех рабочих контурах. Его гидравлическое оборудование обеспечивает высокую степень надежности управления всеми его механизмами. Крановая поворотная часть имеет два автономных силовых двигателя для питающей и аварийной насосной станции. В случае отказа по какой-либо причине основной питающей станции можно перевести кран в транспортное положение с помощью аварийной.

Краны оснащены микропроцессорными приборами безопасности, соответствующими требованиям мирового технического уровня. В их кабинах установлены дисплеи, на экранах которых машинисты получают всю необходимую им цифровую информацию о работе механизмов и узлов кранов.

У гусеничного "Сокола-80" в отличии от железнодорожного собрата есть свои специфические особенности. Своим ходом он в состоянии передвигаться со скоростью свыше 24 километра в час. Он преодолевает 20-градусные подъемы. В транспортном положении представляет собой машину длиной 12,5 метра, высотой почти четыре и шириной по гусеницам 3,38 метра. Он почти на треть легче железнодорожного.

Максимальная высота подъема стрелы у гусеничного несколько меньшая - 16 метров. Однако он имеет возможность опускать стрелу на глубину до 10 метров, что очень важно в иных аварийных ситуациях.

И еще чрезвычайно существенное отличие наших кранов от импортных: они собраны только из узлов и деталей отечественного производства. Это, говоря сугубо техническим языком, обеспечивает им высокую степень ремонтопригодности. Иными словами, замена тех или иных вышедших из строя узлов не вызывает каких-либо затруднений у эксплуатирующей организации. К тому же завод в состоянии обеспечить сервисное обслуживание своих кранов, их гарантийный срок службы равен двум годам, а не одному, как чаще всего бывает.

- Как восприняты ваши новые краны-спасатели потребителями? Оправдали ли они себя?

- Если судить по портфелю заказов, то вполне. Уже заключены договора на поставку в новом году 16 железнодорожных " Сокол -80.01" и двух гусеничных "Сокол-80". Это означает, что мы за год их произведем почти столько, сколько выпустили за два предыдущих года. Отрадно, что интерес к ним проявляют железнодорожники стран Содружества. Один -железнодорожный уже заказан Белоруссией.

- Означает ли все это, что завод прекратил выпуск некогда популярных ваших автомобильных строительно-монтажных кранов?

- Ни в коем случае. В прошлом году отправили потребителям 12 автокранов марки "СКАТ-32". На этот год оформлены заказы на поставку 20 таких кранов.

- Назовите тем потенциальным заказчикам, которые с ними незнакомы, технические характеристики этих кранов.

- Пожалуйста. Это 32-тонные гидравлические краны на базе автомобиля КрАЗ-65101 с телескопической стрелой. Они предназначены для строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ. Их отличают высокая проходимость и мобильность, максимальная скорость движения по автотрассам - 90 километров в час, средняя транспортная - 50 километров. Это означает, что они могут достаточно быстро переезжать с объекта на объект. Работать они в состоянии на площадке всего в 12 квадратных метров. Перевод крана из транспортного положения в рабочее занимает всего несколько минут. На полное телескопирование стрелы крана требуется чуть более минуты, на изменение длины ее вылета - менее минуты. Максимальная высота подъема крюка стрелы - 26,5 метра, глубина опускания - 3 метра.

Конструкция крана была разработана в содружестве с японской фирмой "Тадано". Оснащен он гидрооборудованием американской oфирмы "Дана", современными приборами безопасности. По установленному в кабине дисплею, крановщик получает всю нужную ему информацию о работе и состояние механизма, его отдельных узлов.

Кран выпускаем уже пять лет, производство его хорошо отлажено.

- А какие новинки ждут ваших потенциальных заказчиков?

- В настоящее время идет разработка конструкторской и технологической документации на 60-тонный кран на железнодорожном ходу и 50-тонный автомобильный на базе БелАЗа. Они будут оснащены нашими фирменными телескопическими стрелами. Уже есть заказчики на эти краны, ведется подготовка к их производству.

- Судя по уже названным вами цифрам, проблема с загрузкой на этот год производственных мощностей решена? 

- Кроме 18 новых кранов типа "Сокол" и 20 "СКАТ-32" будем выпускать строительные металлоконструкции, гидравлические домкраты, автомотрисы. Объем производства в итоге увеличим процентов на 20.

- Значит ли это, что если кто-то захочет заказать заводу еще один или несколько кранов, то получит отказ?

- Отнюдь. Наше акционерное общество открыто к деловому сотрудничеству. Мы готовы самым внимательным образом рассмотреть любое предложение и пойти навстречу заказчику, - говорил Николай Кузьменко, генеральный директор ОАО "Сокол"

Ким СЕГЛИН, соб. корр. в Поволжье.



Для печати



О предприятии | Наши краны | Пресс-архив | Контакты
Российская федерация, 443079, г.Самара, ул. Революционная, 101
Телефон: (846) 260-08-67 (приемная), 260-08-70 (факс)
Электропочта: sokol-kran@mail.ru
© Copyright 2006—2012 ОАО «СОКОЛ»,
© Разработка: InternetElite, © Дизайн: Бойков Илья
Яндекс.Метрика