О предприятии
Документы
Наши краны
СКАТ-50
СТ 2-2-40
Сокол 80
Сокол 80.01
Публикации
Дилеры
Лизинг
Фотоальбом
Пресс-архив
Контакты
Поиск по сайту:

Полезные статьи

Автомобильный кран

Автомобильный кран - агрегат, состоящий из стрелового крана, который в свою очередь смонтирован на базе шасси грузовых автомобилей.
В настоящий момент автомобильные краны ...
Подробнее...

Самоходный кран

Стреловый самоходный кран состоит из башенно-стрелового кранового оборудования и шасси самоходного гусеничного либо пневмоколесного типа. Данный вид крана получил огромную популярность...
Подробнее...

Кран на железнодорожном ходу

Кран на железнодорожном ходу представляет собой железнодорожную платформу с дополнительным оборудованием, опорно-поворотную платформу, на которой установлены крановые ...
Подробнее...

  Русский "Сокол" родом из Самары

(846) 260-08-67
260-08-70
260-03-18
Российская газета. №91(2959). 24.05.02

 
Первый механический завод приступил к серийному производству уникальнейшей строительной технике



В СВОЕ ВРЕМЯ ПЕРВЫЙ механический создавался для изготовления направляющих для "Катюш". В мирное время завод стал ориентироваться на выпуск строительных кранов. Ныне в его "арсенале" около 20 модификаций повышенной грузоподъемности от 32 до 80 тонн. Как удалось "Соколу" не только выжить, но и в сложных экономических условиях последнего десятилетия реализовать программу по выпуску техники, не имеющей аналогов в мире? Программу, за которую не взялся ни один российский завод.

Главное дело Николая Кузьменко

Стиль руководства генерального директора ОАО "Сокол" Николая Кузьменко можно охарактеризовать коротко: требовательность, умение четко определить задачу перед каждым специалистом, рабочим, правильная расстановка кадров, хорошая подготовка производства, качественная документация на изготавливаемую продукцию, умение держать свое слово. Именно эти составляющие и стали залогом успешной реализации многих задач на протяжении более чем 15-летнего периода его директорства.

За десять лет реформирования нашей экономики "Сокол" не растерял своих позиций именно благодаря умению руководства предприятия жить в реальном времени. Когда резко сократилась потребность в строительных кранах, завод стал ориентироваться на МПС, производить краны для аварийно-спасательных поездов, которые до того времени приобретались за валюту за рубежом. Причем с производства не снималась и номенклатура автокранов, а лишь модернизировалась, приспосабливаясь к конкурентной рыночной среде. Сегодня здесь для МПС налажено производство телескопических кранов грузоподъемностью 80 тонн - прекрасный мобильный механизм, по техническим характеристикам превосходящий своего немецкого "прародителя", который к месту аварии доставляется на четырех платформах и монтируется восемью рабочими в течение двух часов. "Сокол-80-01" едет своим ходом на гидравлике, готовится к работе двумя людьми, в течение десяти минут разворачивает стрелу.

Сотрудничество с иностранными партнерами ("Сокол" на протяжении ряда лет производил знаменитые "МКАТ-40" по технологии японской фирмы "Тадано") имело превосходный результат. Краны, изготовленные на заводе, расходились по стране, что называется, с колес. И изготовленные 20 и более лет назад, на иных строительных предприятиях работают по сей день. Это известное качество русского "Сокола".

Отслеживая развитие передового краностроения за рубежом, руководство завода продолжает искать для себя образцы современных автокранов, строительство которых позволило бы повторить удавшийся опыт с японцами. Налажены деловые контакты с Индией, США, Германией, которые дали свои плоды. Образец был найден. Это 40-тонный немецкий кран "СТ-2", не имеющий сегодня аналогов в мире и, по мнению экспертов, принципиально меняющий всю технологию строительно-монтажных работ. 

Помнится, о перспективных планах приобретения немецкой технологии Николай Павлович рассказывал год назад. Сегодня планы стали реальностью. Уже начато их серийное производство, несколько кранов работает в Самаре на строительстве, реконструкции сложных объектов. Именно для таких работ и предназначен малогабаритный кран "СТ-2". Кстати, кран был закуплен в своё время правительством Москвы для реконструкции Кремля. Его длина составляет всего 6,5 метра, высота - 2,6 метра, он свободно проезжает в любую арку, а в ограниченном пространстве вертится буквально на пятачке - радиус поворота 5 метров, семиступенчатая телескопическая стрела (5,5 метра длинной), установленная на поворачивающейся платформе способна описывать полный круг. При необходимости может опускать груз ниже линии горизонта. Кран с гидравлическим приводом, с "мановским" двигателем, способен покорить любое бездорожье. Скорость с грузом более 10 тонн - 80 км/час. Припарковывается как автомобиль. О таком кране потребитель может только мечтать. "СТ-2" хороший подарок не только строителям, монтажникам, но и пожарным, спасательным службам.

Первые несколько кранов, которые мы начали выпускать еще в прошлом году, - рассказывает генеральный директор ОАО "Сокол" Николай Кузьменко, практически полностью были изготовлены из комплектующих немецкого производства, как и предполагалось. На начальном этапе для нас было главным взять идею, технологии, конструкторскую документацию, научиться собирать кран, лишь затем задействовать смежников для изготовления комплектующих на российских заводах. Что сегодня мы уже делаем. Самарский "Авиаагрегат", к примеру, будет поставлять цилиндры, другие предприятия - металлоконструкции, обшивку и т. д. Таким образом, уже в ближайшее время "СТ-2" будет на две трети собираться из комплектующих отечественного производства, что позволит резко снизить себестоимость готовой продукции.

Уже сегодня ощутимы результаты реализации проекта. Главное то, что мы научились делать эту сложную технику сами. Ведь она буквально напичкана электроникой. И в том цехе, построенном специально для изготовления "СТ-2", работают хорошо подготовленные люди. Опыт этого цеха, где особенно высока культура производства, будем распространять на все другие производства.

Вместе с Николаем Павловичем мы обошли территорию завода - чистоте и порядку позавидует любой руководитель. На площадке у главного корпуса красовались два сверкающих свежей краской "СТ-2", только что вышедших из цеха и готовящихся для отправки в Москву на третью международную специальную выставку строительной техники и технологий. Впервые этот кран показан как продукт российского производства. В самом цехе "на стапелях" стоял кран, на него монтировался цилиндр для подъема стрелы, изготовленный уже своими "кулибиными". Комментируя происходящее, генеральный директор отметил очень удачную компоновку крана. В то же время сетовал на сложности адаптации документации к возможностям предприятия. Госгортехнадзором РФ проведена экспертиза всей документации, проведены гос. испытания изготавливаемой по лицензии техники: "СТ-2" соответствует всем техническим нормам и требованиям.

Золотой запас "Сокола"

Изготавливать столь сложную технику, не имея соответствующих специалистов, вряд ли было бы возможно. К счастью, такие специалисты на заводе есть. Иначе не вышли бы за ворота предприятия те 6 кранов, которые уже поставлены заказчикам. Вот почему Николай Кузьменко придает огромное значение работе с кадрами. "Мозговым центром" руководит заместитель генерального директора Виктор Павленко, который начинал свою карьеру на знаменитом заводе, известном своей ракетно-космической продукцией. Он прошел все ступени от инженера-конструктора до начальника кузнечно-литейного производства. Но жизнь вносила свои коррективы. В 1984 году Павленко приходит на первый механический. Сложные для завода 90-е годы он с директором, вместе возрождали предприятие. Свое название завод получил при акционировании предприятия в 1994 году. "Сокол" никогда не падал, даже в самые трудные времена перехода на новые рыночные отношения, когда многие заводы не выдавали зарплату по б месяцев, "Сокол" ежемесячно расплачивался со своими работниками деньгами.

Такие как Павленко и составляют золотой запас завода - те, кто предан ему, считает его родным домом, не оставляет работу не доведя ее до конца, проводя в цеху по 12 и более часов. Надо сказать, Виктор Ильич - персона колоритная. Общаясь с ним, удивляешься, как в нем сочетаются жесткость, требовательность руководителя, принципиально не признающего в решениях  вопросов компромисса. Особенно он не терпит разгильдяйства, пьянства, безответственности. В то же время он прекрасный отец семейства, любящий, заботливый отец и муж. Сына воспитал себе подобного. Павленко-младший работает тут же, на "Соколе", зам. начальника производства. И спрос с него особый - больший, чем с иного подчиненного. И при всем этом без огромной поддержки БСК - Балтийской строительной компании, в структуру которой входит "Сокол", многое планы вряд ли удалось бы осуществить. Именно при ее участии заводу удалось расширить модельный ряд выпускаемой продукции, расширить адреса ее поставок на внутреннем российском рынке и ближнего зарубежья. Выпуск "СТ-2" - прекрасная перспектива для "Сокола". Реализация подобной продукции позволит улучшить экономику предприятия, ее инфраструктуру: от строительства главного корпуса до замены устаревшего оборудования и создания новых рабочих мест. Уже принято более ста человек. Объемы производства постоянно растут, организуется двух-трехсменная работа, поэтому заводу и сегодня нужны грамотные специалисты. 

Ольга Морозова САМАРА

Для печати



О предприятии | Наши краны | Пресс-архив | Контакты
Российская федерация, 443079, г.Самара, ул. Революционная, 101
Телефон: (846) 260-08-67 (приемная), 260-08-70 (факс)
Электропочта: sokol-kran@mail.ru
© Copyright 2006—2012 ОАО «СОКОЛ»,
© Разработка: InternetElite, © Дизайн: Бойков Илья
Яндекс.Метрика